Автоэксперт Демчук рассказал, как обслуживать автомобиль осенью

Эти сервисные операции можно проводить в любое время года, хотя если их сделать осенью, можно выжать из расходников максимальную пользу и продлить жизнь машины.
Автоэксперт Демчук рассказал, как обслуживать автомобиль осенью
rawpixel
Расчетливые автомобилисты раскидывают график обслуживания по сезонам.

Ни в одном мануале, ни к какому автомобилю вы не найдете рекомендаций по сезонности замены расходников и других сервисных действий. Автопроизводители специально постарались, чтобы автовладельцу не приходилось заморачиваться – приезжай в любое время, проводи диагностику и делай то, что в данный момент подоспело.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако зимой и летом разные узлы автомобиля снашиваются по-разному и испытывают действие разных факторов. Поэтому умные автомобилисты уже по своей инициативе все-таки раскидывают график обслуживания по сезонам. Следующие операции выгодно приурочить к сентябрю и октябрю, по версии Дмитрия Демчука, генерального директора сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс».

Замена моторного масла и масляного фильтра

По регламентам, замена масла не привязана к сезонности – здесь в первую очередь важен пробег. Производители рекомендуют проводить процедуру каждые 10-15 тыс. км, но не реже раза в год. Если приходится много ездить по пробка или бездорожью, в спорт-режиме, периодичность замены сокращают примерно до 8 тыс. км. Если машина подолгу стоит без движения, желательно придерживаться правила ежегодной замены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому обычно автолюбители используют универсальные масла.

«Тем не менее, замена масла и масляного фильтра по сезону имеет свои преимущества, особенно в регионах с резкой сменой климата, – говорит эксперт. – Если вы живете в местности с экстремально морозной зимой или жарким летом, стоит задуматься о более специализированных жидкостях». По осени лучше заливать невязкие сорта, облегчающие запуск двигателя. Весной – более вязкие, потому что они могут сэкономить топливо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
моторное масло заливка
Sinotruk Howo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замена воздушного фильтра

Фильтр меняют каждые 15-30 тыс. км. Однако летом у двигателя больше шансов «надышаться» пылью при поездках за город или городском смоге, забиться пыльцой и насекомыми. Загрязненный воздушный фильтр может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива до 10%.

Проверка тормозной системы, включая замену колодок и дисков

Даже при малых осадках тормозной путь значительно увеличивается. «Если тормозные колодки находятся в плохом состоянии, не экономьте деньги и замените их, – советует эксперт. – Также проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее. Это поможет обеспечить безопасное вождение в условиях дождя и снега и избежать ДТП».

дисковый тормоз
Grimmer Motors
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диагностика подвески и замена амортизаторов

Зимой из-за разбитого дорожного покрытия нагрузка на амортизаторы увеличивается в несколько раз.

Экономные автовладельцы чаще всего откладывают замену на весну, но если вас больше заботит управляемость на скользкой дороге, стоит сделать это именно осенью, считает специалист: «Амортизаторы не просто соединяют подвеску с кузовом, а поглощают удары колес. Если они "ходят" свободно, кузов начинает непредсказуемо раскачиваться, а это приводит к потере сцепления с дорогой и временному зависанию колес». Всю нагрузку по смягчению ударов шинам приходится брать на себя. Страдают и другие детали ходовой части: шаровые опоры, подшипники, сайлентблоки, детали рулевого управления, а излишняя вибрация может привести к поломке автоматической коробки передач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
диагностика подвески
YourMechanic

Диагностика карданного вала

Карданный вал требует периодической подтяжки креплений, балансировки и смазки.

Рекомендуется проводить диагностику каждые 10 тыс. км пробега, причем, если летом вы катались по бездорожью, стоит поехать на нее осенью – нередко узел выходит из строя при наезде на препятствие или попадании в выбоину.

«Рекомендуется проводить диагностику каждые 10 тыс. км пробега, причем, если летом вы катались по бездорожью, стоит поехать на нее осенью».
Дмитрий Демчук
Дмитрий Демчук генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс»

Кроме того, зимой грязь и реагенты могут запустить коррозийный процесс на вале, если заводское антикоррозийное покрытие стерлось. Осенняя покраска увеличит долговечность металла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверка или замена аккумулятора

При отрицательной температуре АКБ расходует больше энергии на запуск двигателя, при том, что его емкость в холодную погоду падает. Если аккумулятор эксплуатируется много лет, то образование налета на пластинах может привести к уменьшению плотности электролита и его замерзанию внутри корпуса батареи. Аккумулятор деградирует равномерно, но проблемы с ним проявляются именно в первые холода, вот почему его замену обычно делают осенью.

диагностика акб
Start Rescue
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очистка радиатора печки

Если печка плохо греет или вообще не греет, возможно, проблема в фильтре отопителя салона, который забился грязью, объясняет специалист. Выгодно протестировать ее осенью, не дожидаясь морозов.

Замена щеток стеклоочистителей

Зимой дворники приходится включать чаще, причем им предстоит справляться с дождем, снегом, песком и наледью. «Проверьте, насколько хорошо они справляются с работой – щетки должны очищать поверхность уже после первого взмаха, – предлагает эксперт. – Если после второго-третьего движения остаются разводы, стеклоочистители скрипят или царапают стекло, замените их».

замена щеток дворников
Gold Eagle Company
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверка дверных уплотнителей

Часто автовладельцы с наступлением заморозков не могут открыть машину. Все дело в изношенных резиновых уплотнителях: жидкость попадает в трещины, не успевает просохнуть и замерзает, блокируя дверцы.

Проведите визуальный осмотр уплотнителей сейчас, предлагает он. Важно, чтобы они не были надорваны или деформированы. Заменить эти элементы зимой не получится, так как клей не застывает в холод.

В качестве профилактики стоит обработать их специальными средствами, которые придают водостойкость, предотвращают потерю эластичности, растрескивание и рассыхание. Такая обработка нужна не только для дверных уплотнителей, но и для резиновых элементов стекол и багажника.