МФТИ: создана интерактивная перчатка для восстановления после травм
Система позволяет не только ускорить реабилитационный прогресс, но и повысить его качество при постинсультных осложнениях за счет интерактивного взаимодействия и мотивации пользователей на основе современных методов и механик из медицины и игровой индустрии. В комплекс входит удобный модульный интерфейс сбора и обработки данных, игровое программное обеспечение с адаптивной системой подбора индивидуальных упражнений.
Перчатка считывает и передает в игровую среду движения рук, затем производится диагностика и подбор упражнений с адаптацией нагрузок с помощью интеллектуального алгоритма. После этого пользователь отрабатывает основные движения рукой в интерактивных играх. Результаты заметны уже через три месяца: при регулярных игровых сессиях продолжительностью 5-7 минут у пациента будут формироваться новые связи мышечных волокон с мозгом, улучшится контроль над движениями.
Команда инженеров и разработчиков уже получила патент на проект, выиграв конкурс «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Так, помимо прототипа изделия, были созданы также три игры.
«Изначально мы планировали, что деньги пойдут на медицинскую регистрацию, которая оценивается приблизительно в 2,5 млн рублей на изделие. Сейчас мы собираем инвестиции для дальнейшего развития и проведение пилотов. На все медицинские инновации нужны большие средства. Мы будем развивать игры, заниматься промышленным образцом, пилотами, продвижением», — рассказала Елизавета Горбунова, студентка «Лидерской программы» Глобального университета Рыбакова на базе МФТИ.
По словам авторов проекта, HandMotion имеет ряд преимуществ перед аналогами. Продукт более автономный, использует современные подходы вовлечения из игровой индустрии и стоит в разы дешевле, по сравнению с другими игроками рынка.
Сейчас команда ведет переговоры по тестовому внедрению интерактивной перчатки в государственные и частные больницы, а также ищет инвестиции для запуска партии апробационных моделей интерфейсов.