Ученые выяснили, что астероид, убивший динозавров, имел очень странное происхождение

Новые доказательства того, что астероид, погубивший динозавров, произошел из-за пределов Юпитера, могут разрешить старые споры в области космохимии.
Wikimedia
По-настоящему фантастическая история динозавров и таинственного астероида!

Когда 66 миллионов лет назад в Мексиканский залив упал астероид, Земля изменилась навсегда. Это столкновение привело к массовому вымиранию, в результате которого погибло около 60% видов на планете, включая всех динозавров, не относящихся к птицам.

А вы знали, что до 2006 года все астероиды назывались малыми планетами?

Теперь новые данные свидетельствуют о том, что астероид, ставший причиной разрушения, прилетел не откуда-то поблизости, а очень издалека: фактически из-за пределов Солнечной системы. Авторы исследования, опубликованного в журнале Science, говорят, что это доказательство, наконец, разрешает давние споры об этой важнейшей части истории планеты.

Что показала новая работа?

«Это одно из тех исследований, которое заставляет вас остановиться и задуматься о космической взаимосвязи всего сущего», — объясняет профессор-палеонтолог Стивен Брусатте, который не принимал участия в исследовании. «Удивительно, что однажды, 66 миллионов лет назад, динозавры по всему миру занимались своими делами так же, как и десятки миллионов лет назад, и вдруг этот астероид появился из ниоткуда и навсегда изменил мир».

кратер астероида, который убил динозавров
Wikimedia

Этот период времени, между меловой и палеогеновой эпохами, отражен в химическом составе слоев горных пород, погребенных под поверхностью Земли по всему миру. В геологии этот слой горных пород известен как граница K-Pg. Здесь ученые ранее обнаружили высокое содержание элементов платиновой группы (включая иридий, рутений, осмий, родий, платину и палладий).

Эти элементы редки на Земле, но часто встречаются в метеоритах. Тем не менее, некоторые ученые ранее полагали, что высокий уровень этих элементов мог быть вызван широкомасштабной вулканической активностью. Однако другие полагали, что специфический состав элементов, известный как изотопная характеристика, в большей степени соответствует составу астероидов.

ночное небо с кометой

Чтобы разрешить спор, исследователи взяли образцы с границы K-Pg. Сравнивая с образцами, полученными при столкновении с другими астероидами, команда обнаружила, что уровни содержания изотопов рутения (Ru) отличаются от таковых на Земле или в других типах метеоритов. Вместо этого они очень похожи на внеземные углеродистые хондриты — тип астероидов, которые образуются во внешней части Солнечной системы.

«Подумать только, что этот кусочек космического мусора из такого отдаленного места каким-то образом, вопреки всему, попал на Землю и к динозаврам. Это такая невероятная история, но это произошло на самом деле», — сказал Брусатте.