Автоэксперт: какой бензин заливать в бензобак, если на АЗС нет нужного
С такой оказией вполне вероятно столкнуться в автопутешествиях по российской глубинке. Вы все еще можете заправиться на этой АЗС, рассказали Techinsider в сети автосервисов «Ключавто Лайт».
Нет нужного бензина – заливайте более высокооктановый
Заливать топливо с более высоким или низким (но не ниже 92-го) октановым числом в единичных случаях не опасно. Для полной гарантии можно залить не полный бак, а несколько литров, чтобы хватило до следующей заправки – там, возможно, «правильный» бензин в наличии.
92-й еще можно, но 80-й – ни-ни
Отклониться в сторону более низкооктанового бензина тоже приемлемо, но только до определенных пределов.
Допустим, единственное топливо на заправке – это 92-й бензин. «Современные автомобили оснащены защитой двигателя, которая смягчает отклонения от нужного октанового числа, и 92-й бензин часто указан производителем (авто) как резервный», – объясняют специалисты.
«Применение (более) низкооктанового бензина может вызвать проблемы, а 80-й бензин нанесет непоправимый ущерб».
Что будет, если залить неправильное топливо
Если использовать высокооктановый бензин постоянно, может выгореть напыление цилиндров, сломаться выхлопная система, выйти из строя катализатор.
Бензин с октановым числом ниже положенного увеличит нагрузку на двигатель и создаст риск детонации, так как инжекторная система не может подстроиться под неподходящий бензин. Это более опасно.
И уже тем более не пытайтесь сэкономить, заливая бензин с более низким октановым числом на постоянной основе, это обернется затратами на ремонт автомобиля.
Выбор зависит и от погоды
В сильную жару стоит использовать бензин с более высоким октановым числом – например, 98-й вместо 95-го, рекомендуют эксперты. На жаре бензин активнее испаряется, окисляется, и смесь становится хуже. Могут возникнуть проблемы с запуском и работой двигателя, уменьшится эффективность сгорания.
Любопытно, что во времена наших дедушек и бабушек все было как раз наоборот – в жаркую погоду двигатели были способны ездить на более низкооктановом топливе. Например, движок «Москвича-400» в самые теплые дни «переваривал» даже керосин.
Неправильный бензин на правильной АЗС, или правильный бензин на неправильной АЗС
Допустим, на дороге по соседству стоят респектабельная АЗС и ноу-нейм заправка. На первой нужного бензина нет, на второй есть. Как поступить?
Сервисмены рекомендуют ехать на первую: «Бензин известного производителя, скорее всего, отвечает стандартам качества и не содержит инородных примесей. А вот недобросовестные производители могут примешивать к бензину воду или топливо более низкого октанового числа. Лучше залить проверенный бензин с другим октановым числом, чем топливо низкого качества, которое приведет к неисправности».
Присадки — удобное решение на такие случаи
Присадка для повышения октанового выручит при отсутствии нужного бензина. Приобретать их стоит в специализированных магазинах у проверенных производителей. В «Ключавто Лайт» рекомендуют добавлять 1 мерный колпачок такого средства в бензобак из расчета на 10 литров залитого бензина.
Однако часто использовать присадки специалисты не рекомендуют, иначе можно испортить клапанную систему и напыление в цилиндрах.
Удачных поездок. Не ломайтесь.