Китай строит поезд-снаряд, летящий в вакууме со скоростью 1000 км/ч

Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности ведет работу над проектом T-Flight. Его цель — создание поезда на магнитной подушке, который в вакуумной трубе способен развить скорость 1000 км/ч. Во время первых испытаний на отрезке 2 км была достигнута скорость 623 км/ч. Как сообщает агентство Синьхуа, новые тесты показали, что запланированная первоначально скорость может быть достигнута, но сроки реализации проекта не называются.
Китай строит поезд-снаряд, летящий в вакууме со скоростью 1000 км/ч
Макет T-Flight. China Science
Идею поезда-снаряда, который летит в вакуумной трубе, взялся реализовать Илон Маск. Он создал компанию Hyperloop для реализации проекта. Трассы для такого проекта даже начали строить, но ни одна из них не была закончена. Компания Hyperloop прекратила свою деятельность в декабре 2023 года. Но идею подхватил Китай. Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) решила довести проект до реализации. И многое уже сделано, хотя построены только тестовые образцы.

Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности ведет работу над проектом T-Flight. Его цель — создание поезда на магнитной подушке, который в вакуумной трубе способен развить скорость 1000 км/ч. Во время первых испытаний на отрезке 2 км без вакуума была достигнута скорость 623 км/ч. Как сообщает агентство Синьхуа, новые тесты показали, что запланированная первоначально скорость может быть достигнута, но сроки реализации проекта не называются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китайской корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) — крупнейший в Китае производитель стратегических и тактических ракет — сообщила об успешном испытании UHS-магнитной подвески (UHS — ультра-высоко-скоростная) в условиях низкого вакуума в тестовом туннеле длиной 2 км, в котором уже проходили испытания без вакуума. Как сообщает Синьхуа, «испытание показало, что максимальная скорость и высота подвески транспортного средства соответствуют заданным значениям».

Идея высокоскоростного транспорта в вакуумной трубе в значительной степени угасла на Западе, но она по-прежнему остается невероятно привлекательной. При отсутствии или почти полном отсутствии атмосферы аэродинамика и сопротивление воздуха становятся практически несущественными. Не говоря уже о трении, сопротивлении и тепле, поскольку поезд фактически парит в воздухе, не касаясь ничего, приводимый в движение и левитирующий за счет магнитного отталкивания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тестовые трубу для вакуумного маглева T-Flight
Тестовые трубу для вакуумного маглева T-Flight
China Science

Конечно, поезда на магнитной подвеске существуют. Японский поезд Maglev серии L0, построенный в 2012 году, удерживает рекорд как самый быстрый поезд в мире, развивая скорость 602 км/ч. А в Китае уже есть второй по скорости поезд, построенный несколько лет назад в 2021 году, который в настоящее время развивает скорость всего на 1,6 км/ч медленнее, чем японский поезд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Преимущество T-Flight в том, что он находится в низковакуумной трубе, где атмосфера будет мало влиять на скорость или устойчивость поезда. Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет 1 бар, тогда как «низкий вакуум» может составлять от 0,07 до 0,9 бар. Точные цифры, использованные в тесте T-Flight не сообщаются, но обоснованное предположение говорит о том, что это ближе к нижнему пределу шкалы, оценивает New Atlas.

Цель системы поездов на магнитной подвеске T-Flight — соединить мегаполисы Китая сверхскоростной железной дорогой, способной доставлять пассажиров из таких городов, как Пекин в Шанхай всего за полтора часа. Сегодня 1100-километровая поездка, которая занимает 4,5–6,5 часов по существующей высокоскоростной железной дороге. Даже перелеты занимают чуть более двух часов. Самые быстрые традиционные поезда идут 12 и более часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сверхзвуковой поезд-снаряд

CASIC планирует запустить T-Flight на скорости 1000 км/ч на втором этапе испытаний. Для этого потребуется удлинить вакуумную трассу как минимум до 60 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно видео CASIC шестилетней давности, может быть также третья фаза, нацеленная на скорость 4000 км/ч.

Нажми и смотри

T-Flight в первом тесте уже проехал быстрее, чем самый быстрый в мире поезд на магнитной подвеске без среды с низким вакуумом. В среде с низким вакуумом с пространством для разгона, он, несомненно, будет ехать намного быстрее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Китае, безусловно, есть достаточно большое население и потребность сделать передовые проекты общественного транспорта экономически жизнеспособными. Но еще предстоит выяснить, есть ли у страны желание и средства, чтобы довести проект сверхдальней вакуумной трубы до реализации. Как показывает неудачный опыт Hyperloop — это не просто.

Экипаж, тестирующий маглев T-Flight нацелен на скорость 4000 км / ч
Экипаж, тестирующий маглев T-Flight нацелен на скорость 4000 км / ч
China Science
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Остаются вопросы безопасности: что произойдет, если труба разгерметизируется, а при огромной длине тоннеля вполне вероятно? Можно ли действительно запустить пассажиров по трубе с низким вакуумом на этих скоростных поездах и гарантировать, , что все они останутся живы и здоровы?

CASIC не сообщает сколько она уже потратила на разработку T-Flight на данный момент и сколько будет стоить завершение проекта. Но Китае полутора миллиарда жителей и сотни миллионов потенциальных пассажиров. У Китайской государственной компании годовой доход — более 30 миллиардов долларов. Так что проект вполне может быть доведен до конца.