Парфюм Юлия Цезаря был воссоздан более чем через 2000 лет после его смерти
Ученые изучили исторические свидетельства о духах Цезаря, прежде чем попытаться воссоздать их своими руками.
Команда пришла к выводу, что в состав его духов, вероятно, входила смесь мяты, розы, лимона, бергамота, лаванды, жасмина, водяной лилии, фиалки, удового кедра и амбры. И в качестве последнего «особого» ингредиента, по крайней мере, так гласит легенда, был добавлен пот гладиаторов.
Пот мужчин считался чем-то «роскошным», поскольку он содержал их кровь, кожу, грязь и оливковое масло, которыми они смазывали свои тела перед тем, как выйти на арену, чтобы сразиться насмерть.
Кто создал аромат
Исследовательская группа Ассоциации аромокультуры и туризма (SCTA) создала запах пота, используя пачули — разновидность цветущего растения, популярного среди людей, заботящихся о своем здоровье. Пачули обладает землистым, древесным, мускусным ароматом, известным своим опьяняюще богатым букетом, который, по словам команды, имитирует запах гладиаторов.
Готовая коллекция ароматов поступит в продажу в Турции, Франции и Италии начиная с октября, но цена пока не разглашается.
«То, как пах Цезарь, что входило в состав его духов, где он их брал или кто их для него изготавливал, всегда вызывало большое любопытство. Согласно информации, предоставленной как древними писателями, так и работами его близких друзей, состав его духов был в значительной степени определен», — пишут авторы духов.
SCTA сообщила, что они ссылались на письменные работы, чтобы подтвердить, какие ароматы использовались в парфюмерии Цезаря, и изучили как античных авторов, так и работы его близких друзей.
Команда заявила, что они сосредоточились на воссоздании аромата Telinum, потому что Цезарь привлекал внимание публики своим образом жизни и одеждой, а публика с большим интересом следила за его духами.
Исследователи также сообщили, что древние римляне предпочитали простые ароматы, которые отдавали затхлостью и резким запахом. Но императоры и другие знатные люди, включая священников и военачальников, настаивали на том, чтобы покупать более сладкие духи за границей или заказывать их у местных брендов, чтобы отделить себя от простых людей.