Исследования: почему настольные игры популярны среди людей с аутизмом
Расстройства аутистического спектра представляют собой разнообразную группу состояний, характеризующихся некоторыми трудностями в социальной взаимодействии и коммуникации. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, они затрагивают примерно одного из ста детей по всему миру.
Неофициально уже давно замечено, что настольные игры – популярное хобби среди людей с аутизмом. Однако новые исследования, опубликованные в American Journal of Play и Journal of Autism and Developmental Disorders, впервые научно исследовали эту связь и выявили важные причины этого феномена.
От опросов до личных интервью
В первом исследовании ученые опросили 1600 игроков в настольные игры со всего мира и выяснили, что около 7% из них были диагностированы с аутизмом. Это значительно выше среднего уровня в 1% среди общей популяции. Более того, 30% опрошенных имели высокие уровни аутистических черт.
Затем исследователи провели углубленные интервью с 13 участниками опроса, у которых был диагностирован аутизм. Беседа показала, что настольные игры способствуют снятию социальной тревожности.
В число таких игр входили Codenames (в которой нужно отгадать имена агентов по подсказкам), «Диксит» (игра в ассоциации) и игры на социальный обман One Night Ultimate Werewolf и Spyfall (они похожи на «Мафию»).
Играем вместе
Во время другого исследования ученые собрали 28 людей с аутизмом, которые ранее не играли в настольные игры. После полудня, проведенного за игрой, группу спросили о их впечатлениях.
Команда также проанализировала эффекты двухлетней интервенции, включающей еженедельные сессии настольных игр для взрослых и подростков с аутизмом.
Во всех исследованиях участники сообщили о чувстве общности, независимости, а также о возможности налаживать социальные связи альтернативными методами.
Авторы планируют подробнее изучить то, как подобное хобби влияет на общее благополучие людей с аутизмом. Ученые также надеются, что их результаты будут использованы для адаптации существующих настольных игр, чтобы они были еще более доступными и приятными для этой аудитории.