Автоэксперт рассказал, сколько можно проехать с горящей лампочкой уровня топлива
Единого стандарта или правила для всех автопроизводителей не существует, объяснили Techinsider в автосервисной компании «Ключавто Лайт». Критический уровень топлива зависит, скорее, от размера автомобиля, конкретной модели и емкости топливного бака.
Есть неписаное правило, по которому включение индикатора выстраивают на момент, когда в баке остается 10-15% топлива.
Например, у Renault Logan резервный запас топлива будет примерно равен 5 литрам. У компактных и среднеразмерных кроссоверов, седанов и универсалов, как, например, Honda Accord, индикатор загорится при остатке от 10 до 12 л. У более крупных кроссоверов, таких как Toyota Highlander и подобных ему, в баке остается более 14 литров.
Эксперт затруднился ответить, следуют ли китайские бренды этому правилу.
Бензомер – самый неточный прибор на панели
Его датчик крепится на топливном насосе внутри бензобака. По сути, это вертикальный стержень с поплавком и резистором. Когда уровень топлива меняется, поплавок перемещает резистор, а приборы изменение сопротивления переводят в показания стрелки на приборной панели.
Когда топливо уменьшается до определенного уровня, индикатор срабатывает и подает сигнал.
Однако его показания неточны. Крен автомобиля, плеск бензина и другие факторы влияют на уровень топлива. Реальные показатели часто занижаются еще из-за разной конструкции большинства баков, отмечают специалисты.
Стоит ли выжигать топливо «в ноль»
Нет, по двум причинам. Во-первых, при низком уровне топлива появляется опасность перегрева бензонасоса, и тогда автомобиль перестанет заводиться.
Кроме того, на дне бензобака скапливается грязь и вода. Если их затянет в топливную систему, то может случиться загрязнение форсунок. При этом теряется мощность двигателя, повышается расход топлива, и возникает риск неисправности топливной системы.