В облаках Венеры нашли возможную жизнь

Из-за высоких температур и кислотных облаков Венера — один из самых опасных миров в нашей Солнечной системе. Но новые интересные находки свидетельствуют о том, что на планете, второй от Солнца, может существовать жизнь.
В облаках Венеры нашли возможную жизнь
Это вполне вероятно!

Исследователи подтвердили наличие следов аммиака и фосфина в облаках планеты — двух потенциальных «биомаркеров», указывающих на наличие жизни.

На Земле оба соединения образуются при разложении органических веществ, таких как растения и животные. Поскольку в настоящее время неизвестно других естественных процессов получения фосфина, возможно, и на Венере его производят микроорганизмы. Но ученые могут не знать о других неорганических процессах получения фосфина.

Эти исследование подтверждает старые результаты. Впервые ученые обнаружили фосфин в облаках Венеры в 2020 году, хотя результаты были оспорены.

О чем говорят новые данные

солнечная система макеты

Профессор Джейн Гривз, астроном из Кардиффского университета и автор исследования, сказала, что аммиак уже наблюдался в Солнечной системе, но на планетах-газовых гигантах Юпитере и Сатурне.

«Там это естественно, потому что их газ в основном состоит из водорода. На каменистых планетах, таких как Земля или Венера, он встречается гораздо реже», — говорит Гривз.

Аммиак — это бесцветный ядовитый газ, который встречается в природе и образуется в основном в результате анаэробного разложения растительных и животных организмов.

Профессор Гривз и ее коллеги обнаружили аммиак в облаках Венеры с помощью телескопа Green Bank в Западной Вирджинии.

Гигантская антенна площадью 2,3 акра улавливает слабые радиоволны, которые падают на нас «дождем» от объектов в космосе. Проще говоря, телескоп улавливает свет. Если света не хватает, это потому, что какая-то молекула поглотила его, и ученые используют точную длину волны, чтобы идентифицировать молекулу.

Аммиак был обнаружен в верхних слоях облаков планеты, где слишком холодно для существования жизни. Однако существует вероятность того, что он также может находиться в более глубоких и теплых слоях облаков и затем подниматься. Исследователи попытаются установить это в следующий раз.

В данной работе ученые также обнаружили фосфин. Это бесцветный газ, который пахнет чесноком или гниющей рыбой, естественным образом вырабатывается на Земле определенными микроорганизмами в отсутствие кислорода.

венера

Он также может выделяться в небольших количествах при расщеплении органических веществ или синтезироваться промышленным путем на химических заводах.

Обнаружение обоих этих газов на Венере не является доказательством существования там жизни, и неизвестно, какие процессы приводят к их выделению.