Ролевые настольные игры улучшают психическое здоровье

Согласно новому исследованию, совместная игра в фэнтезийную ролевую игру Dungeons & Dragons оказывает положительное влияние на психическое здоровье.
Ролевые настольные игры улучшают психическое здоровье
Unsplash
Исследователи говорят, что такая игра должна стать терапевтическим инструментом

Возможно, вы всегда были фанатом Dungeons & Dragons (D&D) или увлеклись настольной ролевой игрой в жанре фэнтези после просмотра сериала «Очень странных дел». Как бы то ни было, согласно новому исследованию, если вы играете в D&D, то, скорее всего, благодаря этому у вас улучшается психическое здоровье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как игра влияет на психологическое здоровье

В то время как некоторые клинические психологи уже используют D&D в терапевтических целях, два исследователя из Школы прикладной психологии Университетского колледжа Корка в Ирландии попытались понять, как игра укрепляет психическое здоровье игроков.

кубики для игры
Unsplash

«Наше исследование показало, что D&D может принести игрокам множество преимуществ. Хотя есть некоторые клиницисты и общественные группы, которые в настоящее время используют ролевые игры в терапевтических целях, эти группы в основном активны в Соединенных Штатах. Наша работа показывает, что более широкое распространение таких терапевтических ролевых групп может принести пользу в Ирландии и по всему миру, поскольку они обладают огромным потенциалом для развития навыков, эмоционального исследования, решения проблем и укрепления значимых социальных связей», — пишут авторы.

В D&D игроки объединяются в группу искателей приключений, которые вместе исследуют фантастические миры, выполняя эпические задания. Каждый игрок управляет своим уникальным персонажем, которым руководит один игрок в роли мастера подземелий (DM). Помимо выбора класса и расы своего персонажа, а также того, добрый он или злой, игрокам предлагается написать для него предысторию и бросить кости, чтобы определить его сильные и слабые стороны.

Для текущего исследования авторы набрали игроков из трех стран. Все они были старше 18 лет и имели опыт игры в D&D не менее одного года, то есть еженедельно или раз в две недели, и продолжали играть часто. Всего было набрано десять участников в возрасте от 20 до 50 лет. Их не спросили, были ли у них какие-либо психические расстройства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участники прошли полуструктурированное собеседование, в ходе которого их спросили, как они познакомились с D&D, о их персонажах и повлияла ли игра на их жизнь. Участников, выступавших в роли DM, также спросили об их опыте управления игрой. Затем ответы участников были проанализированы для выявления ключевых тем.

настольная игра
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи выделили пять ключевых тем и две подтемы: эскапизм, самоисследование, творческое самовыражение (с подтемой заботы о других), социальная поддержка (с подтемой обеспечения безопасного пространства) и рутина.

Исследование показало, что игроки обсуждали преимущества эскапизма, сопровождающего игру в D&D, и положительное влияние, которое это оказало на их психическое здоровье. Участники также сообщали о том, что испытывали сильное чувство контроля в игре в те моменты, когда им казалось, что они не могут контролировать ситуацию вне игры. Хотя многие хобби могут способствовать творческому самовыражению, D& D уникально позволяет игрокам совместно создавать миры.

Социальная поддержка в D&D обеспечивает игрокам эмоциональную и социальную связь и предоставляет им пространство, в котором они могут свободно выражать себя.