Древняя ДНК показала, что австралийские динго имеют мало общего с домашними собаками

Согласно новому исследованию, австралийские динго и современные собаки имеют меньше общего, чем предполагалось ранее. Исследователи изучили древнюю ДНК динго со всего континента и обнаружили минимальные доказательства скрещивания между динго и собаками.
Динго прибыли на континент во время двух волн миграции с разрывом в несколько тысяч лет

Динго, одни из самых известных диких обитателей Австралии, предположительно произошли от группы домашних собак, завезенных на континент около 3500-4000 лет назад. Однако в новом исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые из Технологического университета Квинсленда обнаружили, что динго мало взаимодействовали с домашними собаками.

Анализ ДНК

Динго

Исследователи проанализировали ДНК из 42 древних скелетов динго, собранных с разных уголков Австралии. Самым старым образцам было более 2740 лет.

Затем ученые сравнили генетический материал с ДНК современных динго, домашних собак, волков и новогвинейских поющих собак, которые считаются близкими родственниками динго. Полученные результаты дали некоторые ответы об истории популяции австралийских собак.

Древние корни

В Австралии существует две крупные группы динго: восточная и западная. Первоначально считалось, что их разделение связано с человеческой деятельностью, особенно с постройкой забора для защиты скота в начале прошлого века. Однако новый анализ показал, что генетические различия между восточными и западными динго предшествуют этому забору и другим видам человеческой деятельности.

Результаты подтверждают теорию о том, что динго прибыли на восток и запад Австралии во время двух независимых волн миграции, а затем остались раздельными из-за особенностей рельефа континента.

Особенности современных динго

Динго

Исследование также показало, что современные динго очень похожи на своих предков. Группа динго, живущая на острове К’гари, вообще не имеет признаков недавнего скрещивания с домашними собаками.

В то же время, некоторые восточные динго могли происходить от популяций новогвинейских поющих собак.

По словам ученых, полученные результаты могут помочь в разработке мер по сохранению динго, которые играют важную роль в экосистеме Австралии как высшие хищники.