«Джеймс Уэбб» обнаружил планету, похожую на глазное яблоко: она может быть пригодна для жизни

Недавние наблюдения космического телескопа «Джеймса Уэбба» привлекли внимание ученых к планете LHS 1140b, которая может обладать атмосферой, напоминающей земную.
B. Gougeon/Universite de Montreal
На этом гигантском «глазном яблоке» может быть атмосфера, схожая с земной, и жидкий океан

Планета LHS 1140b была открыта в 2017 году и сразу же вызвала интерес среди ученых. Ее часто называют «лучшим местом для поиска жизни за пределами Солнечной системы».

Однако для того чтобы планета была действительно пригодна для жизни, она должна соответствовать многим критериям. И теперь новое исследование подтвердило ее перспективность.

Анализ планеты

«Джеймс Уэбб»
Nasa

В новом исследовании, опубликованном как препринт на сайте ArXiv.org, ученые из Монреальского университета проанализировали LHS 1140b и пришли к выводу, что она может скрывать атмосферу и содержать большой жидкий океан.

Расположенная в 49 световых годах от Земли, LHS-1140b имеет радиус на 70% больше земного. Ее плотность несколько ниже плотности нашей планеты, что может указывать на наличие большого количества воды.

По оценкам исследователей, 10-20% массы планеты составляет вода, а остальное – камень и металл, как на Земле.

Анализ данных с телескопа не выявил признаков водородной атмосферы, что характерно для газовых планет. Напротив, ее данные наиболее соответствуют азотной атмосфере, подобной земной. Однако для окончательных выводов требуются дальнейшие наблюдения.

Температура планеты и обитаемость

LHS 1140b
B. Gougeon/Universite de Montreal

Температура на LHS 1140b, вероятно, ниже, чем на Земле, но выше, чем на Марсе. Планета почти наверняка приливно захвачена своей звездой, что означает постоянный день на одной стороне и постоянную ночь на другой. В зависимости от состава атмосферы, одна сторона может быть теплой и жидкой, а другая – ледяной.

Часть планеты, обращенная к звезде, может быть растаявшей, и поэтому выглядеть как гигантское глазное яблоко. При этом, температура на поверхности этой стороны может составлять в среднем 20 °С.

Первые намеки на существование атмосферы на LHS 1140b делают эту планету одним из самых многообещающих кандидатов на наличие жизни за пределами нашей Солнечной системы.