Причина несдачи: оказывается, помещение, в котором проводится экзамен, влияет на его результаты
Как правило, все занятия в школах, колледжах, высших учебных заведениях или учреждениях дополнительного образования проводятся в небольших кабинетах или комнатах, куда помещается не больше 30 человек. Так преподаватель может лучше преподнести информацию и уделить внимание каждому находящемуся в классе. Но когда дело доходит до экзамена, то специально для этого мероприятия начинается поиск большего помещения, чтобы сэкономить время и другие ценные ресурсы.
Это весьма логичное и правильное решение, как может показаться на первый взгляд, однако ученые уверены, что в таких условиях проверить истинные знания учащихся не получится, поскольку помещения с высокими потолками могут вызвать нарушение концентрации внимания и, как следствие, привести к худшим результатам тестов.
Как помещение влияет на результаты экзамена
Ранее специалисты из Университета Южной Австралии и Университета Дикина провели исследование с использованием технологии картирования головного мозга и приборов виртуальной реальности, в ходе которого была выявлена взаимосвязь между когнитивными способностями и воспринимаемым размером окружающего пространства человека. Теперь команда ученых решила провести эксперимент в реальных условиях.
Для этого они опросили более 15000 студентов бакалавриата в трех кампусах, которые обучались там в период с 2011 по 2019 год, на предмет того, как проходили их экзамены и в каком помещении они их сдавали.
При проведении анализа полученных данных исследователи также принимали во внимание, какие оценки получили участники за экзамен, их возраст на время проведения тестирования, в какое время года оно проходило, по какому предмету был экзамен и сдавал ли студент зачеты по нему раньше. Результаты продемонстрировали заметную разницу в успеваемости между студентами, которые решали экзамен в небольших кабинетах, и теми, кто сдавал экзамены в огромных залах с высокими потолками (первые справлялись лучше).
С чем именно была связана такая корреляция, ученые пока сказать не могут, но по их предположениям, этому могут способствовать целых три фактора:
- Непривычные для студентов условия окружающей среды. Поскольку большие помещения часто плохо изолированы и требуют дорогостоящего климат-контроля, температура в нем может быть существенно ниже или, наоборот, выше, чем на улице, что может вызвать дискомфорт и ухудшение когнитивных способностей у отдельных учеников.
- Незнание экзаменационной комнаты и большое количество людей также может стать причиной снижения концентрации и более низкой экзаменационной оценки.
- В конце концов, в больших кабинетах сдающим экзаменам труднее списывать у соседей, так как их обычно отсаживают на более далекие расстояния.
В будущем исследовании ученые планируют проверить свои гипотезы, однако в любом случае всем, кто в скором времени будет сдавать какой-либо экзамен, уже сейчас стоит задуматься о моральной подготовке к нахождению в более большом и малознакомом помещении. Есть вероятность, что исключив этот психологический фактор, вы сможете улучшить свои результаты.