Причина несдачи: оказывается, помещение, в котором проводится экзамен, влияет на его результаты

Допустим, вы или ваш ребенок готовились несколько недель подряд к важному экзамену: бессонные ночи, километры шпаргалок, красные от усталости глаза. В голове точно усвоилась вся необходимая информация, осталось только с уверенностью продемонстрировать всем знания. Большой кабинет, наблюдатели, листочек с заданиями... Все, тест сдан, спустя неделю приходят результаты — эксперты поставили неуд. В чем причина? Новое исследование показывает, что дело может быть в том самом кабинете, в котором проходил экзамен!
Причина несдачи: оказывается, помещение, в котором проводится экзамен, влияет на его результаты
Freepik
Всего одна деталь может помешать вашему успеху!

Как правило, все занятия в школах, колледжах, высших учебных заведениях или учреждениях дополнительного образования проводятся в небольших кабинетах или комнатах, куда помещается не больше 30 человек. Так преподаватель может лучше преподнести информацию и уделить внимание каждому находящемуся в классе. Но когда дело доходит до экзамена, то специально для этого мероприятия начинается поиск большего помещения, чтобы сэкономить время и другие ценные ресурсы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это весьма логичное и правильное решение, как может показаться на первый взгляд, однако ученые уверены, что в таких условиях проверить истинные знания учащихся не получится, поскольку помещения с высокими потолками могут вызвать нарушение концентрации внимания и, как следствие, привести к худшим результатам тестов.

Как помещение влияет на результаты экзамена

Ранее специалисты из Университета Южной Австралии и Университета Дикина провели исследование с использованием технологии картирования головного мозга и приборов виртуальной реальности, в ходе которого была выявлена взаимосвязь между когнитивными способностями и воспринимаемым размером окружающего пространства человека. Теперь команда ученых решила провести эксперимент в реальных условиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Школьный класс
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для этого они опросили более 15000 студентов бакалавриата в трех кампусах, которые обучались там в период с 2011 по 2019 год, на предмет того, как проходили их экзамены и в каком помещении они их сдавали.

При проведении анализа полученных данных исследователи также принимали во внимание, какие оценки получили участники за экзамен, их возраст на время проведения тестирования, в какое время года оно проходило, по какому предмету был экзамен и сдавал ли студент зачеты по нему раньше. Результаты продемонстрировали заметную разницу в успеваемости между студентами, которые решали экзамен в небольших кабинетах, и теми, кто сдавал экзамены в огромных залах с высокими потолками (первые справлялись лучше).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чем именно была связана такая корреляция, ученые пока сказать не могут, но по их предположениям, этому могут способствовать целых три фактора:

  1. Непривычные для студентов условия окружающей среды. Поскольку большие помещения часто плохо изолированы и требуют дорогостоящего климат-контроля, температура в нем может быть существенно ниже или, наоборот, выше, чем на улице, что может вызвать дискомфорт и ухудшение когнитивных способностей у отдельных учеников.
  2. Незнание экзаменационной комнаты и большое количество людей также может стать причиной снижения концентрации и более низкой экзаменационной оценки.
  3. В конце концов, в больших кабинетах сдающим экзаменам труднее списывать у соседей, так как их обычно отсаживают на более далекие расстояния.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аудитория
Unsplash

В будущем исследовании ученые планируют проверить свои гипотезы, однако в любом случае всем, кто в скором времени будет сдавать какой-либо экзамен, уже сейчас стоит задуматься о моральной подготовке к нахождению в более большом и малознакомом помещении. Есть вероятность, что исключив этот психологический фактор, вы сможете улучшить свои результаты.