Исследование: вымирание динозавров способствовало распространению винограда по всему миру

Новое исследование показало, что вымирание динозавров около 66 миллионов лет назад могло подготовить почву для распространения винограда по всему миру. Это связано с тем, что без гигантских животных леса стали более густыми.
Шедеврум
Если бы динозавры не вымерли, у нас, возможно, не было бы вина

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Plants, ученые из Чикагского музея естественной истории проанализировали и описали окаменелые косточки винограда из Колумбии, Перу и Панамы, возраст которых составляет от 60 до 19 миллионов лет.

Одно из семян – из колумбийских Анд – оказалось самым древним примером растений семейства виноградных (Vitaceae), найденным в Западном полушарии.

Виноград на смену динозаврам

Древняя косточка винограда
Fabiany Herrera

По мнению палеонтологов, распространение винограда произошло благодаря изменениям в окружающей среде после мела-палеогенового вымирания. Это вымирание, вызванное ударом астероида Чикшулуб, уничтожило 76% всех живых видов, но создало условия для развития предков винограда.

Самые древние окаменелые семена винограда были найдены в Индии и датируются 66 миллионами лет. Это также совпадает со временем падения астероида Чикшулуб

Исследователи считают, что резкое исчезновение динозавров повлияло на состав лесов, сделав их более густыми. Без крупных животных, поедающих листья и валяющих деревья, леса развили более толстый подлесок и обширный полог. Такое окружение стало идеальным местом для растений, использующих лозу для подъема, и виноград начал активно распространяться.

Период после массового вымирания привел к росту разнообразия птиц и млекопитающих, что также могло помочь распространиться винограду, так как эти животные способствовали распространению семян.

Виноград

Открытие древних виноградных семян в Южной Америке подчеркивает, как изменения в окружающей среде могут влиять на распространение растений. Исследователи продолжают работу, чтобы лучше понять историю и эволюцию винограда.