HONGQI представил на российском рынке компактный кроссовер HS3
Первое поколение этой модели оснащалось только электрической силовой установкой. Однако интерес покупателей к кроссоверу оказался велик, в связи с чем было принято решение, что второе поколение HS3 будет иметь двигатели на традиционном топливе. Премьера нового HONGQI HS3 состоялась в 2023 году в Шанхае. В начале 2024 года было принято решение о его выводе и на российский рынок.
Благодаря большой колесной базе 2 770 мм (при общей длине 4 655 мм) и ширине 1 900 мм – удалось сделать салон HS3 просторным. Площадь панорамной стеклянной крыши — 0,78 квадратных метра. Она пропускает 18% светового потока, задерживает 97% ультрафиолетового излучения.
Впервые для бренда HONGQI, для HS3 использованы сиденья спортивного типа – с ковшеобразной конструкцией. Сиденье водителя, в зависимости от комплектации, имеет электроприводы регулировки по 6 или 8 направлениям.
Двери имеют тройные резиновые уплотнители, пол выстлан шумоизолирующими и демпфирующими вибрации матами из экологически чистых материалов. Конструктивные полости кузова заполнены шумоизолирующим хлопковым материалом. На холостых оборотах уровень шума составляет всего 36 dB, на скорости 60 км/ч – 56,5 dB.
Емкость багажника HS3, в зависимости от положения сидений второго ряда – от 352 до 706 л. Дверь багажного отсека оснащена «интеллектуальным» электроприводом с датчиком под задним бампером, позволяющим открыть ее при помощи движения ноги.
HONGQI HS3 предлагается с двумя вариантами двигателей: экономичным 1,5T-GPF (156 л. с., 252 Н•м) и мощным 2,0T-GPF (245 л. с., 380 Н•м).
Двигатель 1,5Т входит в топ-10 рейтинга «China Heart», в 2020 году он признан Китайским центром автомобильных исследований и технологий (CATARC) «Звездой энергоэффективности». Благодаря работе по циклу Миллера и высокой степени сжатия, удалось достичь КПД 39,06% (обычно 30-38%). Двигатель 1,5Т работает в паре с семиступенчатой преселективной трансмиссией 7DCT с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Коробка передач – собственная разработка бренда HONGQI. С такими двигателем и трансмиссией разгон HS3 до 100 км/ч занимает 9,9 с, а усредненный расход топлива в цикле WLTC составляет 6,8 л/100 км.
Двигатель 2,0Т агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач Aisin. Это первая в мире восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, разработанная специально для работы с поперечно расположенными двигателями. В спецификации с таким двигателем и трансмиссией HS3 разгоняется до 100 км/ч за 6,69 с, а средний расход топлива (WLTC) составляет 7,5 л/100 км. Оснащенные двигателем 2,0T кроссоверы HONGQI HS3 имеют систему подключаемого полного привода.
Кроссовер комплектуется шестью подушками безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности имеют задержку сброса давления после срабатывания в течение 6 с (вдвое дольше, чем обычно у моделей такого класса), что обеспечивает более высокий уровень защиты на случай повторного удара. Крышка капота обеспечивает высокий уровень защиты пешеходов в случае наезда. Ее силовая структура выполнена по схеме «паутины» и способна рассеять около 97% энергии столкновения, что снижает тяжесть потенциальной травмы головы. Передний бампер имеет структуру ячеек-сот, что также позволяет рассеять значительную часть энергии, лучше защитить от тяжелых травм ног.
В список оснащения входят ABS, ESP, система контроля тяги (TCS), электронный стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold, ассистент спуска с горы (HDC), передние и задние датчики парковки, оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС. Имеются крепления детского кресла по стандарту ISOFIX.
В России HONGQI HS3 второго поколения представлен в двух комплектациях: Comfort (1.5T, передний привод) и Deluxe (2.0T, полный привод). Уже в комплектации Comfort кроссовер имеет панорамный люк, электропривод (в т. ч. и складывания) и обогрев наружных зеркал, электропривод двери багажника, подогрев передних сидений, регулируемую спинку задних, многофункциональное рулевое колесо, систему старт-стоп, бесключевой доступ, датчики дождя и света. В список электронных систем безопасности и помощи водителю входят интеллектуальный адаптивный круиз-контроль (SACC), система кругового обзора 360о (AVM), система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), система автономного экстренного торможения (AEB), система контроля слепых зон (BSD), система мониторинга состояния водителя (DSM), система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDW), система удержания в полосе (LKA). Предусмотрена функция отложенного выключения фар «follow me home». На автомобиль устанавливаются колеса размерности 19» с шинами 235/55R19.
В комплектации Deluxe HS3 также имеет систему приветственной подсветки «Крылья Хончи», проецируемую на покрытие по сторонам автомобиля светодиодами в корпусах фар (размер проецируемого «светового ковра» — 1,2 м с каждой стороны автомобиля). Отделка сидений и руля выполняется из натуральной кожи, руль имеет подогрев, а передние сиденья – вентиляцию. Устанавливается внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением (электрохромное). Со стороны переднего пассажира предусмотрена дополнительная панель беспроводной зарядки мобильного телефона (15 Вт). Система вентиляции и отопления дополняется ионизатором воздуха. Предусмотрены функция автоматической настройки правого наружного зеркала при движении задним ходом, возможность дистанционного запуск двигателя с ключа и функция открытия багажника в режиме «hands free». Пакет систем безопасности и помощи водителю включает в себя также систему автоматической парковки и систему помощи при спуске (HDC). На HONGQI HS3 Deluxe устанавливаются колеса размерности 20» с шинами 235/50R20. В максимальной комплектации автомобиль стоит более 4,5 млн рублей.