Препараты для похудения, возможно, помогут и от бесплодия
Женщины в социальных сетях стали сообщать о незапланированной беременности на фоне приема Ozempic и Wegovy. Женщины забеременели во время приема противозачаточных таблеток, но они не подействовали. Появились и сообщения женщин, которым ранее поставили диагноз «бесплодие», но они смогли зачать после курса лекарств для похудения.
С одной стороны это — неприятный побочный эффект, который нарушает планы человека, с другой — для многих пар это обнадеживающее сообщение: у них появляется шанс родить ребенка.
Журнал Nature, попросил ведущих специалистов — и медиков, и ученых, — прокомментировать сообщения о «детях оземпика».
Незапланированная беременность
Ученые считают, что такие сообщения правдоподобны. Семаглутид является агонистом рецептора глюкагоноподобного пептида-1 (GLP-1). Этот гормон вырабатывается в кишечнике и вызывает ощущение сытости. Препараты имитируют и усиливают действия GPL-1.
Как GLP-1 может быть связан с незапланированной беременностью? У людей с избыточным весом нередко наблюдаются нарушения менструального цикла, вызванные гормональным дисбалансом. Николь Темплман, молекулярный биолог из Университета Виктории, Канада отмечает, что прием препаратов может восстановить регулярную овуляцию. Кроме того прием препаратов может замедлить всасывание оральных контрацептивов и тем самым снизить их концентрацию. Они в этом случае могут не сработать.
Лекарство от бесплодия?
То что GLP-1 влияет и фертильность у крыс в 2015 году показало исследование Федерико Мальо, эндокринолог из Университета Виго, Италия. Ученый показал, что у крыс, получавших GLP-1, увеличилось количество жизнеспособных потомков. Мальо говорит: «Мы совершенно уверены, что аналоги GLP-1 способствуют фертильности».
Элис Голдберг, эндокринолог из Университета Торонто в Канаде согласна с тем, что если люди худеют и восстанавливается овуляция, существует риск незапланированной беременности. То, что касается дополнительных данных о влиянии препаратов GLP-1 на фертильность, Голдберг говорит: «Мы все ждем, затаив дыхание».