Ученые прикрепили «живую кожу», выращенную в лаборатории, к лицу робота

Японские ученые вырастили в лаборатории кожу из человеческих клеток и прикрепили ее к роботизированному лицу. Это позволило роботу выражать простейшие эмоции.
Ученые прикрепили «живую кожу», выращенную в лаборатории, к лицу робота
© 2024 Takeuchi et al. (CC BY-ND)
Кожа с мимикой и морщинами не только поможет будущим роботам легче находить общий язык с людьми, но и пригодится в тестировании косметики

В новом исследовании, опубликованном в Cell Reports Physical Science, ученые из Токийского университета описали метод соединения искусственно выращенной человеческой кожи с лицами сложных гуманоидных роботов. Это достижение может не только улучшить взаимодействие роботов с людьми, но и предоставляют новые возможности для тестирования косметики и ухода за кожей.

Живая кожа на роботах

В 2023 году та же команда из Токийского университета создала роботизированный палец, а затем покрыла его живой кожей, погрузив в цилиндр, заполненный раствором из коллагена и клеток фибробластов кожи человека.

Теперь же исследователи доработали метод с помощью «перфорационных анкеров». Эти анкеры представляют собой крошечные V-образные полости, заполненные живой тканью, что обеспечивает прочное сцепление кожи с роботизированной основой.

Ученые нанесли кожу на улыбающееся роботизированное лицо, а также прикрепили к трехмерной форме головы человека. Роботизированное лицо способно двигаться и демонстрировать базовые выражения, такие как улыбка.

Будущие роботы

Робот с лицом
© 2024 Takeuchi et al.

Живая кожа может привнести множество новых возможностей для роботов, позволяя им лучше взаимодействовать с окружающей средой и людьми. В будущем такие роботы смогут выражать эмоции и реагировать на внешние стимулы более естественно.

Косметика и уход за кожей

Новая технология будет полезна не только для будущих роботов-гуманоидов. По словам исследователей, в настоящее время она может пригодиться для исследований в области ухода за кожей и пластической хирургии. Включение элементов, таких как потовые железы, поры и кровеносные сосуды, может создать более реалистичную кожу. Кроме того, биологическая кожа способна к самовосстановлению.