NASA провело учения по планетарной обороне от крупного астероида

NASA опубликовало протокол 5 проводимых раз в два года штабных учений по планетарной обороне. Кроме самого агентства в учениях принимали участие официальные ведомства США. Впервые в учениях приняли участие иностранные ученые. Цель учения: оценка способности землян эффективно реагировать на угрозу – потенциально опасного астероида или кометы.
NASA провело учения по планетарной обороне от крупного астероида
Удар астероида. Реконструкция. NASA
Столкновение с крупным астероидом — это настоящая катастрофа. Но среди всех стихийных бедствий, которые угрожают жителям Земли, именно крупный астероид — единственная катастрофа, которую можно предугадать заранее, за годы или даже десятилетия. Вопрос в том, как земляне воспользуются этим временем.

NASA опубликовало итоговый протокол пятых проводимых раз в два года штабных учений по планетарной обороне. Кроме самого агентства в учениях принимали участие официальные ведомства США. Впервые в учениях приняли участие иностранные ученые. Цель учений: оценка способности землян эффективно реагировать на угрозу потенциально опасного астероида или кометы.

В обозримом будущем не существует никаких известных серьезных угроз столкновения Земли с астероидами. Но такие учения дают ценную информацию, они позволяют оценить риски, варианты реагирования и возможности сотрудничества, при различных сценариях угрозы — .от незначительного регионального ущерба до глобальных.

Посмотри наверх

Представители NASA, FEMA и сообщества планетарной обороны участвуют в 5-м межведомственном учении по планетарной обороне, чтобы оценить способность землян эффективно реагировать на угрозу потенциально опасного астероида или кометы
NASA/JHU-APL/Ed Whitman

В ходе учений участники рассмотрели потенциальные национальные и глобальные меры реагирования на один гипотетический сценарий. Он описывает такое событие: впервые идентифицирован астероид, вероятность столкновения с которым составляет 72% через 14 лет. Участники учений пришли к выводу, что предварительных наблюдений, которые им были предоставлены организаторами учений недостаточно.

Их не хватило, чтобы определить точный размер (астероид редко бывает шарообразной формы), состав и траекторию астероида. Ученые сформулировали измерительные задачи и способы их решения, чтобы дополнить недостающие данные. Было отмечено, что в зависимости от траектории астероид может быть закрыт Солнцем на сеть месяцев, и за ним нельзя будет наблюдать с Земли. К решению этой задачи тоже надо быть готовыми.

Удар по астероиду

В учениях впервые использовались данные миссии NASA DART (испытание перенаправления траектории астероида) — первой в космосе демонстрации технологии защиты Земли от потенциальных столкновений с астероидами.

Космический корабль DART, который столкнулся с астероид Диморфос (спутник астероида Дидимос) 26 сентября 2022 года. Этот опыт подтвердил, что кинетический удар может изменить траекторию астероида. Участники подчеркнули, что применение этой или другой технологии для устранения реальной угрозы столкновения потребует многолетнего предварительного планирования.

Чтобы гарантировать, что у человечества будет время, необходимое для оценки потенциально опасного астероида или кометы и реагирования на них, NASA продолжает проектирование NEO Surveyor — инфракрасного космического телескопа.

Он разрабатывается специально для обнаружения потенциально опасных объектов, сближающихся с Землей, за много лет до того, как они станут реальной угрозой. Предлагаемая дата запуска NEO Surveyor назначена на июнь 2028 года.