Ученые обнаружили родственника трицератопса с крайне необычными рогами: его назвали в честь скандинавского бога

Международная группа палеонтологов сделала поразительное открытие – они обнаружили и изучили нового динозавра, которого назвали в честь бога скандинавской мифологии и персонажа Marvel. Все из-за крайне необычных асимметричных рогов, непохожих ни на одни другие.
Fabrizio Lavezzi
Динозавр получил название Lokiceratops rangiformis в честь Локи, скандинавского бога и персонажа комиксов Marvel

В новом исследовании, опубликованном в журнале PeerJ, ученые описали динозавра Lokiceratops rangiformis, который был родственником трицератопса. Этот рогатый гигант был около 6,7 метра в длину и весил около 5 тонн. Он бродил по западной части Северной Америки около 78 миллионов лет назад, когда континент был разделен на несколько крупных островов.

Международная группа исследователей из США, Канады, Великобритании, Дании и Панамы идентифицировала новый вид по окаменелостям, найденным в северной части Монтаны, недалеко от канадской границы. В те времена этот регион представлял собой болотистые равнины вдоль восточного побережья Ларамидии – островного континента позднего мелового периода.

Уникальные рога

Рога локицераптоса
Fabrizio Lavezzi © Evolutionsmuseet, Knuthenborg

Название Lokiceratops rangiformis происходит от скандинавского бога и, по совместительству, персонажа Marvel, Локи, который носил впечатляющий рогатый шлем. Рога этих динозавров также напоминают рога карибу своей асимметрией.

Локицератопс принадлежит к группе цератопсидов, которые появились около 92 миллионов лет назад и процветали до конца мелового периода 66 миллионов лет назад.

Огромные рога с оборками выглядят необычно даже по меркам цератопсов: это самые крупные рога среди всех представителей этой группы. По словам исследователей, жизнь на изолированных островах могла способствовать появлению необычных рог у этих динозавров. Рога, скорее всего, служили в первую очередь для привлечения партнеров, а не для защиты.