Любовь к кофе определяется генетикой

Вы начинаете каждое утро с чашки крепкого кофе, не в силах проснуться без этого напитка? Или вы вообще избегаете употребления кофе, обнаруживая, что даже несколько глотков вызывают у вас нервозность и беспокойство? Ученые годами пытались выяснить, действительно ли кофе полезен или вреден. Новое исследование предполагает, что ответ (и ваши привычки пить кофе) могут зависеть от ваших генов.
Любовь к кофе определяется генетикой
Наконец-то мы узнаем, почему вы не любите этот напиток!

Международная группа исследователей обнаружила доказательства того, что существуют специфические гены, которые помогают определить, насколько часто человек пьет кофе и как это влияет на его организм. Однако эти генетические факторы, по-видимому, взаимодействуют с факторами окружающей среды и культуры. Именно это может привести к противоположным результатам в разных группах. Проще говоря, вкус кофе может варьироваться от человека к человеку.

«Из более ранних работ у нас были веские основания подозревать, что существуют гены, которые влияют на количество потребляемого кофе. И поэтому мы не были удивлены, обнаружив, что в обеих исследованных нами группах были статистические доказательства того, что это наследуемая черта»
доктор Абрахам Палмер профессор психиатрии в медицинской школе Калифорнийского университета в Сан-Диего

Как проходило исследование

Чтобы разгадать эту генетическую загадку, исследователи провели общегеномное ассоциативное исследование (GWAS), проанализировав данные более 460 000 человек в двух крупных базах данных — базе данных 23andMe, насчитывающей более 130 000 американцев, и британском Биобанке, в котором приняли участие более 334 000 британцев.

мужчина пьет кофе

Кофе — полезный напиток, говорят ученые. Однако его стоит пить свежесваренным. Чтобы он всегда был вкусным, стоит позаботиться о правильном хранении зерен. Помните, что главными «врагами» кофейных зерен являются тепло, влага, кислород и свет.

«Мы использовали эти данные, чтобы определить участки генома, связанные с тем, употребляет ли человек кофе с большей или меньшей вероятностью», — объясняет доктор Хейли Торп, ведущий автор исследования. «А затем определить гены и биологические особенности, которые могут лежать в основе потребления кофе».

Для каждой базы данных исследователи искали корреляции между генетическими вариантами и привычками к употреблению кофе, о которых они сами сообщали в ходе опросов.

Анализ выявил несколько интригующих выводов. Во-первых, он подтвердил четкую генетическую составляющую употребления кофе, при этом определенные генетические профили были связаны с более высоким или более низким потреблением кофе в обеих базах данных.

женщина пьет кофе на балконе

Однако все стало еще сложнее, когда исследователи изучили связи между этими «кофейными генами» и различными состояниями здоровья и чертами характера. По данным 23andMe, генетические варианты, связанные с повышенным потреблением кофе, показали положительную корреляцию с такими вредными состояниями, как ожирение и злоупотребление психоактивными веществами. Это говорит о том, что потребление кофе, обусловленное генетическими факторами, может быть сопряжено с серьезными рисками для здоровья.

С другой стороны, для таких психических состояний, как тревога и депрессия, было верно обратное. Данные 23andMe показали положительную корреляцию, в то время как британский Биобанк указал на отрицательную корреляцию. Другими словами, одни и те же генетические варианты, связанные с большим употреблением кофе, были связаны с более высоким риском проблем с психическим здоровьем в одной популяции, но, по-видимому, были защитными в другой.