Обнаружена окаменелость нотозавра возрастом 246 миллионов лет: эта самая древняя морская рептилия в Южном полушарии

Палеонтологи подробно изучили окаменелый позвонок, найденный в 1978 году, и обнаружили, что он принадлежит старейшей морской рептилии в Южном полушарии. Возраст этого нотозавра составляет около 246 миллионов лет.
Stavros Kundromichalis
Открытие древнего позвонка нотозавра в Новой Зеландии предоставляет уникальную возможность изучить ранние миграции морских рептилий в Южном полушарии. Это самая старая находка такого рода в южных широтах

В новом исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, ученые из Уппсальского университета в Швеции подробно изучили окаменелость древней рептилии, которая ранее не была точно идентифицирована.

Позвонок нашли ещё в 1978 году в Новой Зеландии во время геологической разведки. Исследователи занесли окаменелость в музейный каталог как «GNS CD 540» и забыли про нее на следующие 40 лет.

Новый анализ

Позвонок морской ящерицы
Benjamin Kear

Исследователи выяснили, что окаменелый фрагмент позвонка принадлежал нотозавру – доисторической морской рептилии, которая вырастала до семи метров в длину и передвигалась в воде с помощью четырех ласт.

Изученный позвонок датируется 246 миллионами лет. По словам палеонтологов, данный нотозавр старше предыдущих находок подобного рода на более чем 40 миллионов лет.

Эта древняя рептилия населяла южное полярное побережье в суперокеане Панталасса.

Миграция нотозавров

Johan Egerkrans

Исследователи все еще ведут споры о происхождении, распространении и времени прибытии нотозавров в южные регионы. Согласно ранним теориям, рептилии мигрировали вдоль северных полярных берегов или использовали течения, чтобы пересечь Панталасса – для этого им потребовалось миллионы лет. Однако новое исследование опровергает эти предположения.

С помощью эволюционной модели глобального распределения нотозавров, исследователи пришли к выводу, что эти рептилии зародились около экватора и стремительно распространились как на север, так и на юг.

Начало эпохи динозавров было отмечено экстремальным глобальным потеплением, что помогло морским рептилиям процветать даже на Южном полюсе.

По словам исследователей, в Новой Зеландии и других частях Южного полушария есть еще много окаменелостей древних морских рептилий, которые ждут своего открытия.