За руль обычного автомобиля сел робот. Тест-драйв прошел нормально

Команда робототехников из Токийского университета применила новый подход к автономному вождению: вместо того, чтобы автоматизировать весь автомобиль, ученые посадили робота на водительское сиденье. Группа создала робота, способного управлять автомобилем, и протестировала его на реальной трассе.
За руль обычного автомобиля сел робот. Тест-драйв прошел нормально
Автономное вождение с помощью гуманоидов с опорно-двигательным аппаратом. arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2406.05573
Практически все усилия по созданию беспилотного автомобиля до сих пор были сосредоточены на том, чтобы сделать саму машину автономной. Эти усилия включают в себя добавление множества датчиков и большую вычислительную мощность. А может быть, сделать по-другому?

В ходе новой работы исследовательская группа робототехников из Токийского университета применила новый подход к автономному вождению: вместо того, чтобы автоматизировать весь автомобиль, ученые просто посадили робота на водительское сиденье. Ученые опубликовали статью, описывающую робота-водителя, на сервере препринтов arXiv.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У этого решения есть неожиданные плюсы: машину сможет водить человек, когда захочет, а робот сядет за руль, когда человек занят чем-то более важным.

Робот-водитель

Гуманоид Мусаси
Гуманоид Мусаси
arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2406.05573

Чтобы выяснить, возможно ли это, ученые построили такого робота и протестировали его на трассе в кампусе Касива Токийского университета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Робот называется Мусаси, и он был спроектирован, чтобы действовать практически так же, как действует человек-водитель автомобиля. С этой целью исследователи создали «скелетно-мышечного гуманоида» — робота с двумя руками и кистями, двумя ногами, туловищем, шеей и головой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Подвижный глазной блок, гибкая скелетно-мышечная рука с механически обработанными пружинами и стопа с шестиосными датчиками структурной силы типа «ядро-оболочка».
Подвижный глазной блок, гибкая скелетно-мышечная рука с механически обработанными пружинами и стопа с шестиосными датчиками структурной силы типа «ядро-оболочка».
arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2406.05573

Ученые также дали роботу подвижные глаза, каждый из которых оснащен камерой высокого разрешения. Шарнирные руки имеют кисти с пятью пальцами, а ступни имеют «цепкость», обеспечивающую точное управление педалями газа и тормоза. Разумеется, у робота есть компьютер с программным обеспечением для обучения, который служит мозгом робота.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После создания своего робота исследовательская группа поместила его в небольшой электромобиль и отправила на тест-драйв. Помимо простого передвижения, робот был протестирован на его способность распознавать объекты на своем пути, включая людей, и реагировать на них.

Команда сообщает, что первые испытания прошли нормально, хотя они признают, что водительских навыков Мусаси еще недостаточно, чтобы выехать на дороги общего пользования.

Ученые планируют продолжить свою работу, чтобы выяснить, сможет ли робот водить машину по крайней мере не хуже человека.