Люди, которые много эмоционируют, более привлекательны и социально успешны

Как часто вы слышите следующую фразу: «Да у тебя все на лице написано»? Если так вам говорит каждый второй, то радуйтесь! Ученые из Ноттингемского университета Трента утверждают, что такая особенность действительно может дать вам значительное социальное преимущество.
Люди, которые много эмоционируют, более привлекательны и социально успешны
Freepik
Перестаньте стесняться своей чрезмерной эмоциональности!

Известно, что мимика является важным элементом невербальной коммуникации и может передавать информацию о состоянии человека, его настроении или отношении к окружающему миру. Но в ходе эволюции у всех людей она развилась по-разному: кто-то больше эмоционирует, кто-то меньше... Исследователи из Англии взялись проверить, что же обусловливает эти различия в стилях мимического общения и как они влияют на жизнь человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что говорит исследование

Это первое, по словам авторов, крупномасштабное систематическое исследование индивидуальных различий в выразительности лица в реальных социальных взаимодействиях, которое состояло из двух частей. Для начала ученые сделали записи видеозвонков с участием 52 добровольцев , чтобы проанализировать их естественные реакции и выражения лиц во время различных повседневных сценариев. Беседы были разработаны таким образом, чтобы задействовать несколько форм поведения участников: кто-то из них должен был поговорить с незнакомцем и разузнать, что он за человек, кто-то — пообщаться с друзьями о прошедшей масштабной вечеринке, а кто-то — вел переговоры относительно размера своей денежной премии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чуть позже тем же людям нужно было записать на фронтальную камеру короткие видеоклипы, изображая различные эмоции по запросу авторов: выглядеть дружелюбно, казаться угрожающими и выражать несогласие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Съемка на фронтальную камеру телефона
Unsplash

Для участия во второй части исследования ученые отобрали еще более 170 человек. Все они должны были сперва просмотреть отрывки из записей видеозвонков, а затем, на основе увиденного, оценить, насколько «читабельными» были эмоции человека на экране, а также хотели бы они с ним пообщаться или даже подружиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказалось, что людям больше нравятся экспрессивные и эмоциональные личности, поскольку за этой мимикой человек мог понимать все намерения и психические состояния говорящего. Сторонние наблюдатели тоже оценили экспрессивных людей как более привлекательных.

В дополнение ко всему ученые решили зафиксировать все различия между людьми, демонстрирующих одну и ту же эмоцию, с помощью программного обеспечения iMotions. Это помогло им понять, что выразительность лица напрямую связана с характером личности: более дружелюбные, экстравертные и невротичные люди эмоционируют открыто и намного ярче, в отличие от остальных. Но только ли для демонстрации своих чувств и эмоций нам нужна наша мимика?

Вот и нет. Исследователей заинтересовал в наблюдении один момент: в смоделированной конфликтной ситуации, когда участникам предлагали слишком маленькое денежное вознаграждение за участие в этом исследовании, те, кто был более доброжелателен и активно демонстрировал свои мимические реакции, смогли все же настоять на своем и потребовать увеличения выплаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Видеозвонок
Unsplash

Тогда авторы исследования сделали вывод, что наша мимика, по-видимому, нужна нам не просто для отражения эмоций, — она может быть мощным инструментом в поиске межличностных связей и достижении социального успеха. Теперь понятно, почему у людей выработалась более сложная мимика, чем у любого другого вида!