Ученые подтверждают, что продолжительность суток на Земле увеличивается

Если вам кажется, что дни тянутся как никогда долго, возможно, в этом виновата не только ваша скучная работа. Новое исследование показало, что изменения во внутреннем ядре Земли могут приводить к увеличению продолжительности дня.
Ученые подтверждают, что продолжительность суток на Земле увеличивается
Главное, чтобы не увеличивалось рабочее время!

По данным команды ученых из Университета Южной Калифорнии, плотное металлическое ядро Земли в настоящее время смещается относительно поверхности планеты.

Изучив данные о землетрясениях, авторы работы обнаружили, что внутреннее ядро начало замедляться примерно в 2010 году и сейчас начало двигаться в обратном направлении, незаметно влияя на вращение Земли в пространстве.

Однако пока не стоит ожидать, что у вас будет больше времени в сутках, поскольку, по словам исследователей, изменения могут быть очень трудноуловимыми.

Почему дни становятся длиннее

Земля состоит из четырех основных слоев: коры, мантии, внешнего и внутреннего ядра. В самом центре планеты, на расстоянии 4800 км под нашими ногами, находится внутреннее ядро — перегретый шар из твердого железа и никеля размером примерно с Луну.

планете

Поскольку окружающее внешнее ядро полностью состоит из жидкости, эта плотная металлическая сфера может свободно вращаться под действием магнитного поля Земли и гравитационного воздействия внешних слоев.

В течение многих лет многие ученые полагали, что внутреннее ядро вращается быстрее, чем поверхность Земли. Однако профессор Джон Видейл, специалист по Земле из Университета Южной Калифорнии, говорит, что сейчас скорость вращения ядра замедлилась и оно начало двигаться в обратном направлении.

Не имея возможности непосредственно наблюдать внутреннее ядро Земли, исследователи полагались на данные, собранные в результате сейсмических событий.

Интересно, что ранее анализ, проведенный ученым из Калифорнийского университета в Сан-Диего показал, что тающие ледяные шапки замедляют вращение Земли.

В частности, профессор Видале и его соавторы сосредоточились на событиях, называемых повторяющимися землетрясениями, — сейсмических явлениях, которые происходят в одном и том же месте и создают идентичные паттерны в записях, называемых сейсмограммами.

В дополнение к 121 природному событию, зафиксированному в районе Южных Сандвичевых островов, исследователи также использовали антропогенные события, такие как двойные советские ядерные испытания в период с 1971 по 1974 год.

Поскольку сейсмические события посылают ударные волны по Земле, состояние и местоположение каждого из слоев будут незначительно изменять форму волны, которую регистрируют ученые.

Когда формы повторяющихся волн совпадают, это позволяет выявить моменты, когда внутреннее ядро находится в точно таком же положении относительно внешних слоев Земли.

закат

Исследователи обнаружили наборы сейсмограмм, на которых повторяющееся землетрясение происходило, изменялось, а затем снова совпадало через несколько лет.

Например, данные показали, что землетрясение, зафиксированное в марте 2003 года, немного отличалось от землетрясения 2009 года в том же месте, но было идентично землетрясению, зафиксированному в 2020 году.

Это показывает, что внутреннее ядро перемещалось относительно поверхности в период с 2003 по 2009 год только для того, чтобы вернуться в прежнее положение к 2020 году.

Это означает, что внутреннее ядро, должно быть, вращалось вперед относительно поверхности до некоторого времени в 2010 году, после чего оно замедлилось и начало двигаться назад.

Это замедление может быть вызвано взбалтыванием жидкого железного ядра, которое генерирует магнитное поле Земли, а также гравитационными притяжениями из необычно плотных областей мантии.

Хотя последствия, которые это будет иметь, предсказать практически невозможно, профессор Видейл говорит, что это может привести к очень небольшому изменению продолжительности дня.