Ученые нашли животное, которое может жить до 15 000 лет

Прозрачные морские огурцы, чашеобразные губки и розовые морские свинки — это лишь некоторые из удивительных животных, обнаруженных во время последней глубоководной экспедиции в Тихий океан. И некоторые из них действительно удивили ученых!
Ученые нашли животное, которое может жить до 15 000 лет
SMARTEX/NHM/NOC
Интересно, чем оно занимается все это время?

В марте завершилась 45-дневная исследовательская экспедиция в зону разлома Кларион-Клиппертон между Мексикой и Гавайями в восточной части Тихого океана.

«Эти районы являются наименее изученными на Земле. По оценкам, только один из 10 видов животных, обитающих здесь, был описан учеными»
Томас Дальгрен морской эколог из Гетеборгского университета и Норвежского научно-исследовательского института

Исследуемый район является частью Абиссальных равнин, которые представляют собой глубоководные районы на глубине от 3500 до 5500 метров. Хотя они занимают более половины поверхности Земли, об их удивительной животной жизни известно очень мало.

Особенности жизни на дне

Океанское дно Абиссальных равнин — это не совсем плоский ландшафт. Здесь существует множество хребтов и небольших подводных гор, которые могут возвышаться на несколько сотен метров от дна океана, но в большинстве случаев этого недостаточно, чтобы их можно было отразить на существующих картах.

океаническое существо
SMARTEX/NHM/NOC

Животные, обитающие в этих глубоководных районах, приспособились к жизни с очень ограниченным количеством питательных веществ. Большинство из них употребляет органический мусор, известный как «морской снег», выпадающий из более продуктивных районов, расположенных ближе к поверхности. В результате в популяции этих животных преобладают фильтраторы, такие как губки, и питающиеся осадочными породами морские огурцы.

Используя дистанционно управляемый аппарат (ROV), исследовательская группа сфотографировала глубоководных обитателей и взяла образцы для будущих исследований. Одним из видов, запечатленных на камеру, была стеклянная губка чашеобразной формы, животное, которое, как считается, живет дольше всех на Земле — до 15 000 лет.

прозрачное существо на дне океана
SMARTEX/NHM/NOC

Еще одним видом, обнаруженным в ходе экспедиции, была розовая морская свинка, морской огурец из рода Amperima. Этот вид очень медленно передвигается на своих трубчатых ногах по пустынным равнинам в поисках богатых питательными веществами отложений. Наросты на переднем конце нижней части — это переделанные ножки, используемые для запихивания пищи в рот.

существо на дне
SMARTEX/NHM/NOC

Целью экспедиции было составить карту биологического разнообразия района, где планируется глубоководная добыча редких металлов, используемых в солнечных батареях, аккумуляторах для электромобилей и других экологически чистых технологиях. Несколько стран и компаний ожидают разрешения на добычу этих металлов, связанных с минеральными конкрециями, залегающими на дне океана.

Ученые хотят узнать больше о том, как добыча полезных ископаемых может повлиять на экосистему, зарегистрировать существующие виды и выяснить, как организована экосистема.