Трое детей обнаружили крайне редкие окаменелости подростка-тираннозавра в Северной Дакоте

Трое мальчиков из Северной Дакоты (США) сделали крупное открытие во время семейного похода – они обнаружили редкие останки подростка-тираннозавра. Этот уникальный образец, получивший прозвище «Teen Rex», может пролить свет на то, как рос и развивался этот величественный динозавр из мелового периода.
Denver Museum of Nature & Science
Уникальный образец получил прозвище «Teen Rex». Он может пролить свет на то, как рос и развивался этот древний хищник мелового периода

Как сообщает издание Live Science, еще в 2022 году, во время прогулки по формации Хелл-Крик в Бэдлендс, Северная Дакота, братьям Лиам (Liam) и Джессин (Jessin), семи и десяти лет, вместе с отцом Сэмом Фишером (Sam Fisher) и девятилетним двоюродным братом Кайденом Мадсеном (Kaiden Madsen) обнаружили большой окаменелую кость, торчащую из скалы. Сэм связался с палеонтологами из Денверского музея природы и науки, которые позже организовали раскопки.

Раскопки

Denver Museum of Nature & Science

Команда начала раскопки 11 месяцев спустя, включив в процесс детей и их сестру, 14-летнюю Эмалинн Фишер (Emalynn Fisher). Исследователи обнаружили серию окаменелостей, включая зуб, который палеонтологи сразу же идентифицировали как принадлежащий T. rex.

Длина берцовой кости, которая составляла 82 сантиметра, помогла оценить возраст динозавра – он был подростком.

Тираннозавр-подросток

Иллюстрация подростка тираннозавра
Denver Museum of Nature & Science

Прозванный исследователями «Teen Rex» (с англ. «Подросток Рекс»), этот частичный скелет является одним из немногих известных экземпляров молодых T. rex.

Динозавр был длиной 7,6 метров и весил около 1600 килограммов. Для сравнения, взрослый T. rex достигал 12 метров в длину и весил около 3600 килограммов.

В настоящее время исследователи продолжают анализировать кости, чтобы подтвердить возраст динозавра и изучить его рост и развитие. Находка может дать важную информацию о жизни и развитии тираннозавров, помогая ученым лучше понять их биологию и эволюцию.

В середине июня будет представлен в Денверском музее природы и науки.