Белковая диета и интервальное голодание повышают эффективность друг друга

Употребление пищи с ограничением по времени (интервальное голодание) имеет разные преимущества. Новое исследование, проведенное в Университете штата Аризона (ASU), показало, что такой тип питания в сочетании с потреблением белка может положительно повлиять на снижение веса и микробиом кишечника. Как это?
Белковая диета и интервальное голодание повышают эффективность друг друга
Все мы знаем, что порой хорошо голодать, а еще — нам не хватает белка. Кажется, это «полезное комбо»

Среди диетических трендов периодическое голодание — один из самых простых вариантов, которого можно придерживаться. По сути, вы ограничиваете потребление калорий определенным периодом времени. Например, один из популярных методов заключается в том, чтобы есть только в течение восьми часов, скажем, с 13:00 до 21:00, а остальное время голодать.

Преимущества такого режима питания становятся все более очевидными для ученых. Хотя исследование, проведенное в 2022 году, показало, что люди, поддерживающие такой рацион, не имеют преимуществ в снижении веса по сравнению с теми, кто придерживается более традиционной диеты с подсчетом калорий, есть данные, которые показывают преимущества, выходящие за рамки похудения.

Сегодня наиболее известны следующие варианты интервального голодания (первая цифра показывает количество часов и дней, что можно есть, вторая — количество без еды): 6/18, 8/16, 18/36 24/24. По дням: 6/1, 5/2.

Работа, проведенная в прошлом году, показала, что периодическое голодание действительно является более эффективной стратегией снижения веса, чем ограничение потребления калорий, для людей с сахарным диабетом 2 типа. Другое исследование, проведенное на мышах в 2023 году, показало, что такая стратегия питания может помочь предотвратить переедание. И еще одно исследование, опубликованное ранее в этом году, показало, что периодическое голодание, включающее в себя прием пищи в течение пяти дней, а затем двухдневное голодание, защищает от воспаления печени.

Потребление белка стимулирует периодическое голодание

женщина измеряет бедра

Новое, хотя и небольшое, исследование ASU показало, что сочетание периодического голодания с белковой диетой приносит даже больше пользы, чем прием пищи с ограничением по времени.

Команда ученых провела свое исследование с участием 27 женщин и 14 мужчин, у которых, как считалось, был избыточный вес или ожирение. Эти участники были разделены на две группы: одна из них практиковала периодическое голодание наряду с белковой диетой (IF-P), а другая придерживалась полезной для сердца диеты с ограничением калорий. Мужчины в группе IF-P потребляли около 1700-1850 калорий в день, а женщины — от 1350 до 1500 калорий в день. Мужчины в контрольной группе съедали около 1500 калорий в день, а женщины — около 1200. Таким образом, количество потребляемых калорий было примерно одинаковым.

Кроме того, участники группы IF-P также придерживались белково-калорийного рациона, который исследователи определяют как «четырехразовое питание с равномерным распределением калорий каждые четыре часа, состоящее из 25-50 г белка на порцию».

большой живот

В конце восьминедельного периода исследования команда обнаружила, что участники контрольной группы потеряли 5,4% своей массы тела, в то время как участники программы IF-P потеряли в среднем 8,81%. Также группа IF-P потеряла 33% висцерального жира по сравнению всего с 14% в контрольной группе.

Исследователи также обнаружили, что у пациентов из группы IF-P наблюдалось заметное уменьшение неприятных желудочно-кишечных симптомов. Анализ крови и кала показал, что этот результат, вероятно, был получен из-за того, что у участников группы IF–P значительно улучшился микробиом кишечника — колонии микробов, которые живут в нашем кишечнике.

Результаты анализов показали увеличение количества бактерий, в частности, из семейства Christensenellaceae, что ранее было связано со снижением индекса массы тела (ИМТ). Некоторые другие микробы, которые начали активно размножаться после восьми недель периодического голодания и белковой диеты, были связаны именно с метаболическими путями, связанными с долголетием, поэтому подход к питанию с использованием IF-P также может иметь значение для продления жизни.