Электромобили виновны в повышенных выбросах: дело в быстро стирающихся покрышках
Ускоренное истирание покрышек электромобилей вызвано двумя факторами.
- Во-первых, из-за тяжелых батарей масса таких машин больше, чем у аналогичных моделей с ДВС. Если у Tesla Model 3 снаряженная масса составляет 1836 кг, то у VW Jetta при близкой длине (4738 мм против 4720 у Tesla) самая тяжелая модификация весит 1522 кг.
- Во-вторых, износ резины ускоряет динамика электромобилей. Ведь даже самые доступные их версии выдают максимум крутящего момента во всем диапазоне оборотов двигателя.
Как утверждает Nikkey, в итоге электромобили выбрасывают в окружающую среду на 30% больше продуктов истирания покрышек, чем их аналоги с ДВС. И в силу своей плотности резиновые частицы некоторое время остаются в воздухе, на небольшой высоте, в виде взвеси, а потом оседают на обочинах дорог.
Главная же проблема в том, что в резине содержатся полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые особенно активно выделяются из нее даже при небольшом нагреве. В том числе — от солнечных лучей в теплое время года. Эти соединения — канцерогены и в этом качестве специализируются на раке легких. Поэтому международные регламенты ограничивают их содержание в резине, и в теории их там быть не должно.
Увы, на практике они там время от времени обнаруживаются. Так что проблема требует постоянного мониторинга. Особенно с учетом того, что к 2030 году прогнозы обещают рост составляющей электромобилей до 40% к на рынке к 2030 г., а к 2035 — и до 50%.