Потенциально обитаемая экзопланета земного типа обнаружена всего в 40 световых годах от нас

В результате захватывающего открытия астрономы обнаружили потенциально обитаемую экзопланету земного типа под названием Gliese 12 b. Она вращается вокруг холодного красного карлика всего в 40 световых годах от Земли!
Designer
Эта находка была названа «ближайшей к нам транзитной планетой с умеренным климатом размером с Землю на сегодняшний день»

Gliese 12 b была впервые обнаружена двумя международными командами с помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey (TESS), который отслеживает яркость звезд, отмечая «затемнения», вызванные прохождением планет перед ними.

Открытие Gliese 12 b особенно интересным, поскольку это одна из немногих планет земного типа с умеренным климатом, расположенных достаточно близко к Земле, чтобы ее можно было изучать с помощью современных инструментов. Исследователи говорят, что температура поверхности экзопланеты, по оценкам, составляет 42°C, что значительно ниже, чем у большинства из более чем 5000 экзопланет, подтвержденных на данный момент.

«Gliese 12 b представляет собой одну из лучших мишеней для изучения того, могут ли планеты размером с Землю, вращающиеся вокруг холодных звезд, сохранять свою атмосферу, что является важным шагом для улучшения нашего понимания обитаемости планет по всей нашей галактике»
Шишир Дхолакия ведущий автор работы

Как ученые обнаружили эту планету

Список «потенциально пригодных для жизни планет» очень велик. Но как экзопланеты попадают в него? Все зависит от индекса подобия Земле. Этот параметр может принимать значения в диапазоне от 0 до 1, где 1 означает идентичность Земле.

Значения между 0,8 и 1,0 соответствуют каменистым землеподобным планетам, которые могут иметь похожую нашей атмосферу с умеренной температурой и поддерживать земные формы жизни.

Чтобы определить правильный период обращения и подтвердить существование планеты, астрономы использовали космический аппарат CHEOPS (спутник, характеризующий экзопланеты) и наземные телескопы, в том числе MINERVA-Australis, SPECULOOS и обсерваторию Purple Mountain Observatory. Эти последующие наблюдения убедительно показали, что Gliese 12 b обращается вокруг своей звезды каждые 12,76 суток, что помещает ее в зону умеренного климата, где температура может позволить существование жидкой воды на поверхности.

экзопланета
NASA/JPL-Caltech

Однако исследователи говорят, что если бы у нее была атмосфера, подобная Венере, или вообще не было атмосферы, планета была бы негостеприимной. Изучение атмосферы этой экзопланеты также могло бы пролить свет на то, почему Земля и Венера, несмотря на их сходство, эволюционировали так по-разному.

Что делает Gliese 12 b такой интригующей, так это ее сходство по размерам с Землей. Имея радиус, всего на одну десятую превышающий радиус нашей планеты, она является одной из самых маленьких экзопланет, открытых на сегодняшний день. Однако размер Gliese 12 b не обязательно означает, что она похожа на Землю. Чтобы определить, может ли Gliese 12 b потенциально поддерживать жизнь, астрономам необходимо больше узнать о ее атмосфере и составе.

Земля и новая планета
NASA/JPL-Caltech

Одним из факторов, свидетельствующих о потенциальной обитаемости Gliese 12 b, сейчас является относительное спокойствие звезды-хозяина. Красные карлики известны своими частыми и мощными рентгеновскими вспышками, которые могут разрушить атмосферу планеты. Однако анализы, проведенные обеими командами, показывают, что звезда не проявляет никаких признаков такого экстремального поведения, что увеличивает шансы на то, что атмосфера планеты все еще может быть нетронутой.