На окраинах Солнечной системы нашли изобилие углекислого газа

Международная команда астрономов с помощью телескопа Джеймс Уэбб проанализировала состав поверхности 59 транснептуновых объектов, которые расположены на краю Солнечной системы. На 56 небесных телах обнаружен замерзший углекислый газ CO2. Астрономы считают, что открытие поможет проследить формирование Солнечной системы из протопланетного диска.
На окраинах Солнечной системы нашли изобилие углекислого газа
Изображение объекта пояса Койпера, расположенного на внешней границе нашей Солнечной системы на расстоянии более 6 миллиардов километров от Солнца. NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)
Астрономы предполагают, что лед из углекислого газа был в изобилии в холодных внешних областях протопланетного диска из газа и пыли, из которого сформировалась Солнечная система.

Международная исследовательская группа под руководством планетологов из Университета Центральной Флориды, используя инфракрасные спектральные диаграммы космического телескопа Джеймс Уэбб (JWST), показала, что химический состав 56 транснептуновых объектов (ТНО) содержит углекислый газ CO2 и угарный газ CO. .

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Объекты пояса Койпера показаны зеленым
Minor Planet Center

Углекислый и угарный газы на краю Солнечной системы

Исследователи сообщили об достоверном обнаружении углекислого газа в составе 56 транснептуновых объектов и угарного газа на 28 из выборки в 59 объектов, которые наблюдали с помощью JWST. Углекислый газ присутствует на поверхности транснептуновых тел независимо от их размера тела, в то время как угарный газ был обнаружен только в объектах с высоким содержанием углекислого газа.

«Мы впервые наблюдали эту область спектра для большой коллекции ТНО, поэтому в все, что мы видели, было захватывающим», — говорит де Пра, соавтор исследования. «Мы не ожидали, что углекислый газ так широко распространен в регионе ТНО, и тем более, что окись углерода присутствует во многих ТНО».

Спектр поверхности транснептунового объекта, богатого летучими углеродными льдами, полученный с помощью JWST в рамках Большой программы DiSCo. Желтым цветом выделены поглощения диоксида углерода (CO2), его изотополога (13CO2) и оксида углерода. Свет Солнца (ближе к центру изображения) тускнеет за миллиарды километров от нас, где находятся транснептуновые объекты.
William Gonzalez Sierra, Florida Space Institute

Открытие углекислого газа поможет понять процесс формирования Солнечной системы и то, как небесные объекты могли мигрировать, говорит ученый.

«Транснептуновые объекты — это реликты процесса формирования планет», — говорит де Пра. «Эти открытия могут наложить важные ограничения на то, где образовались эти объекты, как они достигли региона, в котором они находятся сейчас, и как их поверхности развивались с момента их образования. Поскольку они сформировались на больших расстояниях от Солнца, они содержат первозданную информацию об исходном составе протопланетного диска».