Наночастицы с ионами железа успешно атакуют детский рак

Группа исследователей из Австралийского института биоинженерии и нанотехнологий при Университете Квинса сообщает о новом инструменте для лечения медуллобластомы. Сложной для лечения формы рака у детей.
Наночастицы с ионами железа успешно атакуют детский рак
На микропрепарате медуллобластомы видны характерные для этого типа новообразований структуры в виде розеток (круглые образования, окруженные «лепестками»). Википедия

Медуллобластома — наиболее распространенная раковая опухоль головного мозга у детей. Опухоль развивается в основании головного мозга и ее невольно защищает гематоэнцефалический барьер, а это означает, что обычные методы лечения часто оказываются неэффективны или вызывают серьезные побочные эффекты.

Ученые создали наночастицы, содержащие оксид железа, которые подходят для лечения, картирования и мониторинга сложной медуллобластомы у детей. Ученые считают, что предложенный метод поможет избежать повреждения здоровых клеток.

Клетки медуллобластомы после доставки siRNA AF647 с помощью наночастиц, разработанных исследователями AIBN.
AIBN

Поверх барьера

«Наночастицы, которые мы разработали, достаточно малы, чтобы доставлять терапевтические средства через защитный гематоэнцефалический барьер, достаточно прочны, чтобы добраться до опухоли, и сделаны из материалов, которые позволяют их обнаружить с помощью технологий визуализации», — говорит соавтор работы доктор Руируй Цяо.

В исследовании, опубликованном в журнале Advanced Science ученые демонстрируют работу наночастиц и показывают, почему они могут стать оружием против медуллобластомы.

Схема работы наночастиц, атакующих опухоль. Фторированные наночастицы оксида железа облегчают пассивное преодоление гематоэнцефалического барьера и доставку siRNA в клетки медуллобластомы
AIBN

Наночастицы доставляют в клетки опухоли малые интерферирующие РНК (миРНК), Когда миРНК попадает в клетку, она связывается с информационной РНК целевого гена и ее разрушает. В результате работа гена происходит вхолостую, клетка перестает развиваться и гибнем. Опухоль сокращается. Если миРНК взаимодействует с клеткой, в которой нет целевого гена, она не наносит ей вреда.

Ядро наночастицы из оксида железа можно увидеть с помощью инструментов визуализации. Попавшие в опухоль наночастицы помечают ее клетки и дают возможность ее детально исследовать..

Следующим шагом в работе ученых должен стать перенос метода из лаборатории в клинику. Ученые отмечают, что метод подходит не только для лечения медуллобластомы, но и других видов рака.