Почему мы любим делать несколько дел сразу: пример «обеда за просмотром кино»
По мнению исследователей из Американской психологической ассоциации, отвлечение во время приема пищи потенциально может привести к отказу от других удовольствий.
В частности, в исследовании рассматривалось, как отвлечение внимания влияет на «гедонистическое потребление», которое описывает покупку и использование продуктов и получение впечатлений, потому что они доставляют вам удовольствие, а не потому, что они вам действительно нужны.
Если мы посмотрим на сегодняшнее общество, особенно на культуру влияния (с помощью блогеров и социальных сетей), которая часто поощряет высокий уровень потребительства, мы увидим, что это очень распространено. Всегда иметь при себе новое средство по уходу за кожей, пищевую добавку, косметичку, духи или что-то еще, что вам предлагают с помощью алгоритма, — это новая реальность.
О чем говорит новое исследование
В новом исследовании ученые провели эксперимент с участием 122 людей, в основном молодых женщин в возрасте от 18 до 24 лет, которые рассказали о том, насколько они ожидали насладиться обедом, прежде чем съесть его. После этого их попросили съесть еду при соблюдении одного из трех условий: не отвлекаться, умеренно отвлекаться (просмотр видео) или сильно отвлекаться (игра в тетрис).
После еды участники сообщили о своем реальном удовольствии, удовлетворенности, желании получать дополнительные удовольствия и количестве съеденного. Они также сообщали о перекусах, которые они делали позже в течение дня.
Те, кто ел, отвлекаясь, сообщали, что меньше наслаждались едой и были не удовлетворены ею, что было связано с увеличением количества перекусов после еды и желанием получить дальнейшее удовлетворение. Команда считает, что этот эффект, который они называют «гедонистической компенсацией», применим не только к еде. Например, люди, которые смотрят фильм или играют в игру, с большей вероятностью также проверяют социальные сети или просматривают видео на YouTube, чтобы компенсировать недостаток удовольствия от первоначального занятия.
«Чрезмерное потребление часто возникает из-за недостатка самоконтроля», — пишут ученые. «Однако наши результаты показывают, что чрезмерное потребление также может быть вызвано простым человеческим желанием достичь определенного уровня удовольствия от деятельности. Когда нам что-то мешает, мы, скорее всего, попытаемся компенсировать это, потребляя больше».