5 популярных брендов, ответственных за наибольшее загрязнение пластиком в мире
По данным исследователей из Университета Далхаузи, Канада, компания Coca-Cola возглавляет список загрязнителей и на ее долю приходится 11% всех отходов, производимых популярными брендами.
Кто виноват в пластиковом загрязнении
В своем исследовании ученые задались целью понять, существует ли связь между производством пластмасс и загрязнением окружающей среды пластиком.
Команда проанализировала данные за пять лет, собранные в ходе 1576 аудиторских проверок в 84 странах. Эти аудиты брендов являются инициативами гражданской науки, в рамках которых волонтеры проводят уборку отходов и документируют названия компаний.
Анализ выявил четкую связь между производством пластика и загрязнением окружающей среды. Фактически, авторы работы обнаружили, что увеличение производства пластика на 1% привело к увеличению загрязнения на 1%.
Что касается конкретных брендов, то исследователи обнаружили, что 56 глобальных компаний несут ответственность за более чем 50% всего загрязнения окружающей среды пластиковыми марками.
В пятерку крупнейших производителей вошли The Coca-Cola Company (11%), PepsiCo (5%), Nestle (3%), Danone (3%) и Altria/Philip Morris International (2%).
Однако более половины изъятых пластиковых изделий не были промаркированы, что затрудняет поиск ответственных компаний.
Как бороться с пластиковым загрязнением
Чтобы предотвратить эту проблему в будущем, исследователи предлагают создать международную базу данных с открытым доступом, в которой компании будут обязаны отслеживать свои продукты, упаковку и бренды и сообщать о них авторитетным органам.
В целом, исследователи утверждают, что ключом к борьбе с загрязнением окружающей среды пластиком является сокращение производства одноразовых пластиковых изделий.
«Когда я впервые увидел взаимосвязь между производством и загрязнением окружающей среды, я был потрясен», — сказал Уин Каугер из Института исследований пластикового загрязнения Мура. «Несмотря на все заявления крупных брендов о том, что они делают, мы не видим положительного эффекта от их усилий. Но, с другой стороны, это дает мне надежду на то, что сокращение производства пластмасс быстро развивающимися компаниями по производству потребительских товаров окажет сильное положительное влияние на окружающую среду».