При высоком уровне освещенности клетки мозга активизируются для выполнения когнитивных задач
Исследование представляет собой значительный шаг вперед в понимании биологического воздействия света на поведение человека и здоровье мозга. В то время как предыдущие исследования показали, что воздействие света повышает бдительность, это одно из первых исследований, позволяющих точно определить, как оно влияет на человеческий мозг на нейронном уровне.
Как свет влияет на мозг
Для проведения исследования команда Кэмпбелл привлекла 26 здоровых молодых людей, которые выполняли когнитивные задачи в МРТ-сканере при различных уровнях освещенности — от полной темноты до чрезвычайно яркого освещения. Задания на слух проверяли исполнительные функции (например, рабочую память) и эмоциональную обработку.
Авторы изучили, как изменение уровня освещенности влияет на активность в определенных областях гипоталамуса во время выполнения заданий. Результаты выявили поразительную закономерность.
Оказалось, что с повышением уровня освещенности активность в задней части гипоталамуса возрастает. Однако активность в нижнем и переднем гипоталамусе на самом деле снижается при увеличении освещенности.
Проще говоря, разные участки этой крошечной области мозга, размером не больше миндалины, реагировали противоположным образом в зависимости от уровня яркости.
Что это означает для когнитивных функций
Когда исследователи проанализировали результаты участников по выполнению задания на исполнительное функционирование (которое включало в себя когнитивные функции высшего порядка), они обнаружили четкую взаимосвязь: более высокий уровень освещенности приводил к улучшению выполнения мыслительных задач. Примечательно, что это улучшение было связано со снижением активности заднего гипоталамуса.
Исследователи полагают, что это показывает, что активность заднего гипоталамуса напрямую не связана с усиливающим воздействием света на когнитивные функции.
Однако для задач обработки эмоций большая активность заднего гипоталамуса была связана с более сильными поведенческими реакциями, намекая на то, что взаимосвязь между этой областью мозга и когнитивными способностями может зависеть от контекста и типа задачи.