Ученые считают, что слишком сложные домашние задания могут принести больше вреда, чем пользы
Согласно некоторым исследованиям, наиболее трудным школьным предметом для учеников начальных классов является математика. Это связано с тем, что она требует подключения логического мышления, умения анализировать и решать задачи, а также понимания абстрактных концепций. Домашние задания по этому предмету как раз должны быть направлены на развитие этих качеств и самодисциплины, а также на улучшение академических успехов школьников, но если они будут слишком сложные, такого положительного эффекта они точно не окажут. Наоборот, даже спровоцируют негативные последствия.
Как сложные домашние задания вредят здоровью школьников
Исследователи из Университета Южной Австралии и Университета Святого Франциска Ксавьера в Канаде провели опрос среди восьми канадских семей, спрашивая об их опыте выполнения домашнего задания по математике и его влиянии на семью. В каждой семье на момент начала эксперимента был ребенок, обучающийся в 3 классе — в возрасте 8-9 лет.
Как оказалось, во всех участвующих семьях дети и их родители сталкивались с трудностями в решении некоторых задач по математике, что в итоге приводило к проблемам со сном (у всех членов семьи), семейным ссорам и чувству разочарования у школьников относительно своей неспособности выполнить домашнюю работу самостоятельно и неспособности родителей им помочь. Это существенно подрывает авторитет мамы и папы в глазах ребенка.
При этом важно отметить, что взрослые зачастую не могут справиться с математическими заданиями для третьеклассников вовсе не потому, что у них невысокий уровень интеллекта. Дело в том, что они обучались этому предмету по совершенно другим методикам — как и во многих предметах, подходы к преподаванию математики со временем сильно изменились.
Тем не менее, у детей складывается четкое понимание, что их родители неспособны справиться с «элементарными» детскими задачками. Это может сказаться на их успеваемости и карьерных устремлениях, а также на взаимоотношениях с родителями.
Хотя, как отмечают авторы исследования, в этом наблюдении и использовалась небольшая выборка участников, его результаты очень важны: в первую очередь они указывают на существующую проблему современного образования, а во вторую — на важность родителей находить способы помочь своим детям в решении домашних заданий.