В Помпеях найдена комната с фресками, которые сохранились в идеальном состоянии

«Черная комната» с фресками, вдохновленными Троянской войной, стало «одним из самых поразительных открытий, когда-либо сделанных на юге Италии». Именно так говорят о находке археологи с раскопок в Помпеях.
В Помпеях найдена комната с фресками, которые сохранились в идеальном состоянии
Archeologico di Pompei press office/AFP/Getty Images
Удивительно, что то, что уничтожило жизнь в городе, смогло сохранить его до наших дней

Банкетный зал, украшенный хорошо сохранившимися фресками, изображающими персонажей, вдохновленных Троянской войной, был обнаружен среди руин Помпей. Археологи всего мира соглашаются, что это одно из самых поразительных открытий, когда-либо сделанных на археологических раскопках в Южной Италии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комната длиной 15 метров и шириной шесть метров была обнаружена в бывшем частном доме на Виа ди Нола, которая была самой длинной дорогой древних Помпей, во время раскопок в районе Регио IX.

Archeologico di Pompei press office/AFP/Getty Images

По словам экспертов, «черная комната», названная так из-за цвета ее стен, который, вероятно, предназначался для маскировки копоти от горящих масляных ламп, была «изысканно обставлена для развлечений во время праздников».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ее стены украшены произведениями искусства с изображением мифических греческих персонажей, в том числе Елены Троянской, впервые встречающейся с Парисом, принцем Трои. На фреске изображена собака и надпись на греческом языке, которая гласит «Александрос» (еще одно имя принца». Согласно греческой легенде, побег этой пары спровоцировал Троянскую войну в XII веке до нашей эры.

На другой фреске изображен греческий бог Аполлон, пытающийся добиться расположения жрицы Кассандры. В своих попытках соблазнить ее Аполлон наделил ее способностью предвидеть будущее, но когда она отвергла его, он проклял ее, чтобы никто не верил ее предсказаниям. В результате она не смогла предотвратить трагические события битвы, которую предсказала. После изнасилования во время взятия Трои Кассандра попала в рабство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
черная комната в помпеях
Archeologico di Pompei press office/AFP/Getty Images

Габриэль Зухтригель, директор археологического парка Помпеи, сказал, что у мифологических персонажей была четкая функция развлекать гостей и давать темы для разговоров во время праздников.

«Мифологические пары давали идеи для бесед о прошлом и жизни. На самом деле они [сюжеты] относятся к отношениям между личностью и судьбой: Кассандра, которая может видеть будущее, но ей никто не верит, Аполлон, который выступает на стороне троянцев против греческих захватчиков, но, будучи богом, не может обеспечить победу, Елена и Парис с их запретной любовной связью»
Габриэль Зухтригель директор археологического парка Помпеи

Он добавил: «Люди собирались поужинать после захода солнца; мерцающий свет ламп создавал впечатление, что изображения движутся, особенно после нескольких бокалов хорошего вина».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как картины смогли сохраниться так хорошо

Работы относятся к «третьему стилю» (один из четырех «стилей» римской стенописи) и датируются периодом между 15 годом до н.э. и 40-50 годами н.э.

«Всегда трудно судить о качестве, но то, что мы видим, — это высокая степень внимания к деталям, выразительности и теням», — сказал Зухтригель. «Это очень впечатляет, как и тематика работ».

Между тем, изысканный мозаичный пол комнаты украшен более чем миллионом крошечных белых плиток.

Комната выходит во внутренний двор с длинной лестницей, ведущей на второй этаж дома, под которым была обнаружена огромная груда строительных материалов. На арках лестницы кто-то нарисовал углем две пары гладиаторов, и то, что, по словам археологов, «похоже на огромный стилизованный фаллос».

Раскопки в Регио IX, районе города, в котором располагалось множество домов и мастерских, с февраля прошлого года привели к множеству других открытий, в том числе к дому, в котором находилась тесная пекарня. Все это сохранилось в «идеальном» состоянии из-за катастрофы, которая убила всех жителей города — извержения вулкана, что покрут Помпеи пеплом.