Vision Pro от Apple может перепрограммировать мозг людей, исказить их восприятие мира и вызвать «тошноту симулятора»

Гарнитура Vision Pro от Apple может искажать реальность, создавая мир, который для всех выглядит по-разному. Это звучит это очень увлекательно, но как изменится наше сознание из-за этого девайса?
Vision Pro от Apple может перепрограммировать мозг людей, исказить их восприятие мира и вызвать «тошноту симулятора»
Virtual Human Interaction Lab
Уже мечтаете о Vision Pro?

После выхода Vision Pro исследователи задались целью выяснить, как долгосрочное использование гарнитуры виртуальной реальности повлияет на наши когнитивные функции, и то, что они обнаружили, вызвало тревогу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда из 11 исследователей из Стэнфордского университета и Мичиганского университета по очереди надевала несколько гарнитур виртуальной реальности, включая Vision Pro, Quest Pro, Quest 3, Varjo XR-3 и различные очки ночного видения.

Так называемая технология «сквозного доступа» смешивает реальный мир с виртуальным, создавая реальность, которая может отличаться от того, к чему мы привыкли. И как оказалось, это может исказить наши сенсорные функции и то, как мы перемещаемся по миру.

Что обнаружили исследователи

ученые используют очки дополненной реальности
Stanford University
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поначалу исследователям было трудно ориентироваться в гарнитуре как в общественных, так и в уединенных помещениях. Они отмечали, что объекты казались ближе или дальше, чем они были на самом деле.

Ученым пришлось ходить в сопровождении кого-то поблизости, чтобы в опасный момент сопровождающий мог помочь. В первое время испытуемые также сообщали о чувствах тошноты, усталости глаз, головных болях и головокружении — всех признаках «тошноты симулятора» (разновидность укачивания, которая обычно возникает при игре в видеоигры от первого лица).

Одной из наиболее широко распространенных теорий о том, почему возникает такая болезнь, является теория сенсорного конфликта, в соответствии с которой человек испытывает несоответствия между зрительной системой, нашим чувством равновесия и способностью организма ощущать движение или местоположение места или объекта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
искажение стен в дополненной реальности
Stanford University

Исследователи обнаружили, что одной из наиболее серьезных проблем с гарнитурой дополненной реальности было искажение, которое показывало мир как бы через призму или зеркало (словно в зеркальных комнатах).

Гарнитуры также искажали прямые линии, заставляя края казаться изогнутыми, и либо увеличивали, либо сжимали расстояние между объектами. Исследователи сообщали, что испытывали трудности с нажатием кнопки в лифте из-за того, что кнопки находились дальше от их пальцев, или испытывали трудности с поднесением пищи ко рту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После нескольких часов ношения Vision Pro ученые заметили, что их мозг адаптировался к виртуальному миру, и подбирать предметы или ориентироваться стало проще. Однако... гарнитура редактировала окружение, не просто добавляя предметы, но и удаляя их! Например, в одном из режимов Quest 3, гарнитура «вырубила» части стен вокруг ученого в реальном мире и заменила их виртуальной сценой.

Ученые на улицах города в очках дополненной реальности
Virtual Human Interaction Lab
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя органы чувств исследователей приспособились к технологии, когда они сняли гарнитуру Vision Pro, они отметили, что их восприятие изменилось на противоположное, и теперь реальный мир выглядел искаженным. Это также привело к запоздалой реакции и пропущенным социальным сигналам. Люди чувствовали физическую оторванность от других.

Авторы исследования предупреждают, что, основываясь на их исследованиях и прошлых отчетах, людям следует с осторожностью относиться к использованию гарнитур виртуальной реальности. Люди не должны предполагать, что виртуальное присутствие может заменить личное общение.

Нажми и смотри