Маленькие, легкие и быстрые: созданы крошечные насекомообразные роботы
Новые мини-роботы же способны передвигаться со скоростью около шести миллиметров в секунду, так что ученым еще есть куда стремиться. Как сообщает телеграм-канал Цифровой журнал со ссылкой на источник, этих наноботов можно будет использовать в сфере искусственного опыления, мониторинга окружающей среды, хирургии, поисково-спасательных работ и многих других научных областях.
Размером с монету
Основная составляющая любых роботов — привод, который преобразовывает подводимую энергию в энергию, необходимую для приведения в действие звеньев всего механизма. Грубо говоря, это «сердце» робота. Чем меньше будет этот «орган», тем меньше получится и само «тело». Поэтому первым делом инженеры занялись разработкой самого маленького привода в мире. Используя новую технологию изготовления, они смогли создать устройства весом менее одного миллиграмма.
Для создания одного крошечного привода ученые использовали две крошечные проволоки из сплава с памятью формы, который способен изменять форму при нагревании и возвращаться в первоначальное состояние в нормальных условиях. В отличие от обычного двигателя, этот не имеет движущихся частей или вращающихся компонентов. При небольшой подаче тока проволоки можно легко нагревать и охлаждать, позволяя роботам махать плавниками или двигать ногами со скоростью до 40 раз в секунду.
При создании крошечных роботов инженеры вдохновлялись реальными водомерками и подробно изучали их движения. Однако создать точную механическую копию насекомого пока не вышло: робот для передвижения совершает плоские взмахивающие движения, а насекомое делает более эффективные гребные движения ногами, благодаря чему и передвигается с гораздо более высокой скоростью.
В будущем авторы проекта планируют создать еще одного крошечного робота, который сможет перемещаться как по поверхности воды, так и непосредственно под ней. В добавление к этому они хотят сделать своих роботов автономными и не привязанными к источнику питания путем использования крошечных батареек или каталитического сжигания.