Релаксация и дневник сна не помогают при бессоннице
Хроническая бессонница может быть изнурительной, истощать энергию человека и влиять на его настроение. Это также может повлиять на здоровье, поскольку длительная бессонница связана с повышенным риском высокого кровяного давления, сердечного приступа, ожирения, диабета, депрессии и инсульта.
Когнитивно-поведенческая терапия бессонницы (КПТ-I) использует образовательные, когнитивные и поведенческие стратегии, чтобы помочь людям заснуть. Рекомендованная в качестве немедикаментозного лечения первой линии, она может назначаться лично или онлайн, через приложение или руководство, с терапевтом или без него. Предыдущие исследования показали, что это эффективный вариант с низким уровнем риска для людей с хронической бессонницей. Однако эффективность каждого компонента КПТ-I неясна.
Исследователи из больницы Токийского университета провели систематический обзор и мета-анализ существующих исследований, чтобы определить, какие компоненты КПТ-I более эффективны.
Что показало исследование
Авторы нового проекта изучили 241 исследование и 31 452 рандомизированных участников со средним возрастом чуть более 45 лет. Были включены участники с сопутствующими психическими или физическими заболеваниями, 67% из которых составляли женщины. Продолжительность лечения варьировалась от одной до 16 недель.
Исследователи рассматривали КПТ-I в широком смысле как психотерапию, которая включала один или несколько методов лечения: когнитивную реструктуризацию, конструктивное беспокойство, компоненты третьей волны (осознанность, терапия принятия и приверженности), ограничение сна, контроль стимулов, парадоксальное намерение и релаксацию.
Авторы обнаружили, что когнитивная реструктуризация, компоненты третьей волны, ограничение сна и контроль стимулов были полезны при хронической бессоннице, в то время как гигиена сна и ведение дневника сна, по-видимому, не были необходимы. Также было обнаружено, что расслабление потенциально вредно.
«В целом, наши результаты выявили несколько важных компонентов КПТ-I, которые могут привести к вмешательству, максимизирующему эффективность лечения, минимизирующему нагрузку на лечение и повышающему масштабируемость (можно предложить большему количеству людей)», — сказал Юки Фурукава, ведущий автор исследования. «Необходимы дальнейшие крупномасштабные испытания, чтобы подтвердить этот вклад. Мы надеемся, что наше исследование побудит практикующих врачей, интересующихся КПТ-I, изучить упрощенную версию метода».