Ученые узнали, как замедлить старение и увеличить продолжительность жизни мышей

Замедление процесса старения — это то, в чем заинтересованы все. И, кажется, ученые обнаружили способ, как это сделать! Команда выявила петлю обратной связи в мозге и обнаружила, что увеличение ее активности помогает мышам жить дольше и быть здоровее.
Ученые узнали, как замедлить старение и увеличить продолжительность жизни мышей
Возможно, это станет актуально и для человека

В новом исследовании ученые из медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе выявили линию связи между мозгом и жировыми запасами, которые играют ключевую роль в системе производства энергии организмом. Как и многое другое, эта связь ослабевает с возрастом, что приводит к некоторым проблемам со здоровьем, которые беспокоят нас в более поздние годы (например, к увеличению веса).

Команда также обнаружила, что они могут активировать эту систему у мышей и противодействовать этим негативным эффектам, увеличивая продолжительность их жизни и сохраняя их здоровье. Авторы надеюсь, что при дальнейшей работе, возможно, что это можно будет применить и к людям.

Немного об исследовании

разрез мозга

Прорыв начался, когда ученые идентифицировали определенный набор нейронов в области мозга, называемой дорсомедиальным гипоталамусом. Было обнаружено, что в активном состоянии они вырабатывают белок под названием Ppp1r17, запускающий цепочку событий, активирующих белую жировую ткань в организме.

Это приводит к выделению двух веществ: жирных кислот, которые попадают в кровоток, где их можно использовать для поддержания физической активности; фермент под названием eNAMPT, который попадает обратно в гипоталамус для обеспечения функций мозга.

Хотя эта система хорошо работает в молодости, она начинает замедляться из-за естественного старения. Команда обнаружила, что у пожилых животных Ppp1r17 покидает ядра нейронов и снижает силу их сигналов. Это приводит к сокращению высвобождения веществ, что, в свою очередь, приводит к накоплению жира и снижению энергии, доступной организму.

Можно ли замедлить этот процесс

мышь на голубом фоне

Чтобы выяснить это, исследователи активировали эти нейроны у пожилых мышей двумя способами. В одной группе они отключили гены, участвующие в процессе, а в другой они добавили мышам больше eNAMPT.

В обоих случаях было обнаружено, что мыши были более активны, проявляли меньше физических признаков старения, таких как истончение шерсти, и жили дольше, чем грызуны из контрольной группы. Все мыши контрольной группы умерли в возрасте 1000 дней (около 2,7 лет), что является верхним пределом естественного старения, но мыши из группы эксперимента прожили дополнительные 60-70 дней – увеличение примерно на 7%.