Как письмо римского императора помогло найти руины древнего храма в Италии

Письмо, написанное древнеримским императором, помогло группе современных археологов разыскать древний храм, который «расширяет существенное понимание социальных изменений» — от языческих верований к христианству — в Римской империи.
Как письмо римского императора помогло найти руины древнего храма в Италии
Unsplash

На ежегодном собрании Археологического института Америки Дуглас Боин из Университета Сент-Луиса, ведущий археолог прошедшей в 2023 году экспедиции, объявил о «монументальном открытии». Боин поведал, что он и его команда обнаружили «три стены монументального сооружения», которое, судя по всему, было римским языческим храмом эпохи Константина, датируемой периодом с 280 по 337 год нашей эры.

А вы бы хотели в археологическую экспедицию? Расскажите в комментариях!

Аэрофотоснимок недавно открытых руин Имперского культа, сделанный Дугласом Боином и его командой /
Аэрофотоснимок недавно открытых руин Имперского культа, сделанный Дугласом Боином и его командой /
DOUGLAS BOIN, PH.D.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Письмо и руины из Древнего Рима

  • Согласно историческим данным, во время своего правления император Константин объявил преследование христиан незаконным и финансировал проекты строительства церквей, среди прочего, способствуя распространению религии по всей империи.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Так, руины храма в 2023 году нашли в Спелло, — средневековом городе на вершине холма, примерно в двух с половиной часах езды от Рима и недалеко от города Ассизи. По словам исследователей, письмо Константина, датированное IV веком, помогло Дугласу Боину и его команде разыскать историческое место.
  • Письмо императора, изначально найденное в XVIII веке, позволяло жителям города отмечать религиозный праздник при условии, что они построили храм тому, кого Константин считал своими «божественными предками».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Боин отметил: открытие языческого храма показывает, что существовала «преемственность между классическим языческим миром и раннехристианским римским миром, которая часто размывается или вычеркивается из обширных исторических повествований».

«Все не изменилось в одночасье. До нашей находки у нас никогда не было ощущения, что существуют реальные физические религиозные объекты, связанные с этой поздней "имперской культовой практикой"», — продолжил Боин. «Но из-за надписи и ссылки на храм Спелло предлагал очень заманчивый потенциал для крупного открытия». По мнению Гарвардской школы богословия, «имперский культ» относится к вере в то, что императорам и их семьям следует поклоняться как божествам. Эта практика началась со смертью Юлия Цезаря в 44 году до нашей эры, и Боин сказал, что храм 4-го века представляет собой «самое большое свидетельство» этой практики в поздней Римской империи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Религия в Древнем Риме

  • По мнению западных экспертов, «имперский культ» относится к вере в то, что императорам и их семьям следует поклоняться как божествам. Эта практика началась со смертью Юлия Цезаря в 44 году до нашей эры.
  • Дуглас Боин добавил, что обнаруженный храм IV века представляет собой «самое большое свидетельство» этой практики в поздней Римской империи.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Есть свидетельства из других мест по всему римскому миру, что христианские правители поддерживали имперские культовые практики», — говорит эксперт. «Мы знали, что язычники поклонялись в своих храмах в четвертом веке, но все эти находки были небольшими и несущественными. И мы знали, что христиане поддерживали имперский культ, и мы знали это, не имея никакого представления о том, где бы это могло происходить». Боин сказал, что храм будет занимать видное место в дальнейших исследованиях практики имперского культа. Он сказал, что он и его команда вернутся в этот район следующим летом для дальнейших раскопок и исследований храма.

Бойн заключает: «Это здание само по себе очень радикальным образом показывает нам живучесть языческих традиций, существовавших на протяжении веков до возникновения христианства, и показывает нам, как римские императоры продолжали вести переговоры о ценностях, надеждах и мечтах, не разрушая и не хороня прошлого».