Младенцы быстрее запоминают слова, когда родители разговаривают с ними ритмичными песнями и стихами
Ученые из Кембриджского университета обнаружили, что младенцы лучше запоминают слова на основе ритмической информации: детских песенок или стишков.
Как проводилось исследование?
Ученые записали активность мозга 50 младенцев во время просмотра видео, на котором педагог пела 18 стишков. Все дети были разного возраста: четырех, семи и одиннадцати месяцев.
Реакция мозга младенцев на ритм и фонетические звуки слов по отдельности записывалась с помощью электродов, расположенных на их головах. Анализ показал, что наибольшую мозговую активность вызывали ритмичные сочетания слов.
Чтобы выяснить, учатся ли дети на основе фонетических составляющих каждого слова, исследователи изучили, как их мозг реагирует на каждый звук детского стишка через четверть секунды. Они не обращали внимания на реакцию мозга, которая ранее наблюдалась в ответ на ритм, и сосредоточились только на отдельных звуках в словах. Более сильная активность мозга на звуки слов не наблюдалась у маленьких детей и проявлялась только после того, как малышам исполнилось семь месяцев.
К каким выводам пришли ученые?
Ранние анализы показывали, что мозг младенцев реагирует на ритм в любом возрасте. Например, в недавнем исследовании ученые выяснили, что плод начинает слышать звуки еще в утробе матери. Теперь ученые узнали, что именно ритм, а не отдельные звуки влияют на то, как быстро учат язык маленькие дети.
Авторы работы считают, что исследование поможет научному сообществу лучше понять, что происходит с детьми, которые еще в младенчестве усваивают язык с большим трудом, например, из-за дислексии.