Оказалось, что ультра-обработанная пища — не самый популярный выбор для человека

Сегодня на магазинных полках можно найти абсолютно любой продукт! Разнообразие просто поражает, но, кажется, что именно это и приводит нас к частому употреблению вредной, обработанной пищи. Как оказалось, это не совсем так. Исследования показали, что ультра-обработанные продукты не считаются более привлекательными. Зачем же мы их покупаем?
Оказалось, что ультра-обработанная пища — не самый популярный выбор для человека
Unsplash
А вы предпочли бы чипсы или авокадо? Отвечайте честно!

В исследовании Университета Бристоля сравнивалось вкусовое восприятие различных видов пищи, чтобы проверить теорию о том, что калории и уровень обработки являются ключевыми факторами, влияющими на то, насколько нам нравится еда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ведущий автор исследования, профессор Питер Роджерс, сказал, что результаты «бросают вызов предположению о том, что ультра-обработанные пищевые продукты являются супер популярными, и кажется странным, что это никто не проверял раньше».

Как проходило исследование

печенье, выпечка, свежее печенье с колодам
Unsplash

Участникам исследования (224 взрослых добровольцев) были представлены цветные изображения от 24 до 32 знакомых продуктов, включая авокадо, виноград, орехи кешью, королевские креветки, оливки, кексы с черникой, хрустящий хлеб, сосиски пепперони и мороженое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все продукты различались по калорийности, степени обработки (включая пищевые добавки) и соотношению углеводов и жиров. Добровольцев попросили оценить продукты по приятности вкуса (симпатии), желанию съесть, сладости и солености. Важно отметить, что люди не пробовали еду, они лишь представляли этот процесс.

Результаты исследования показали, что в среднем ультра-обработанные продукты были не более любимы или желанны, чем обработанные или даже те продукты, точ не подвергались никакой обработке.

ягоды, полезная еда, клубника, черника
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые также обнаружили, что продукты с более насыщенным вкусом (в основном, связанные с уровнем сладости и солености), были более любимы и желанны.

«Мы предполагаем, что люди запрограммированы на то, чтобы любить продукты с более равномерным содержанием углеводов и жиров и меньшим количеством клетчатки. Другими словами, мы ценим калории выше насыщенности»
Питер Роджерс автор исследования, профессор Университета Бристоля

Команда, проводившая исследование, отмечает, что это подтверждается тем фактом, что во время эксперимента они заметили сильную взаимосвязь между показателями сладости и содержанием сахара в продуктах питания. Мы интуитивно понимаем, что в таких продуктах больше калорий, хотя питательных веществ в них может быть меньше.