Найдены старейшие следы птиц в Южном полушарии. Их возраст – более 120 миллионов лет

Ученые обнаружили в Австралии следы птиц возрастом около 120 миллионов лет. Это самые ранние известные свидетельства существования птиц в Южном полушарии.
Melissa Lowery
Возможно, птицы посещали регион во время сезонной миграции

В новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE, ученые из Университета Эмори (США) описали 27 следов древних птиц, которые были обнаружены на южном побережье Австралии.

По заявлению исследователей, эти следы являются старейшими известными свидетельствами существования птиц в Южном полушарии. Их возраст оценивается от 120 до 128 миллионов лет.

Окаменелости птиц мелового периода часто встречаются на Северном полушарии, но их почти нет на юге. Из-за нехватки данных палеонтологи не могли построить полную картину эволюции и распространения этих животных в регионе. Теперь новая находка позволит заполнить некоторые пробелы.

Следы древних птиц

Martin et al., 2023, PLOS ONE, CC-BY 4.0

Размер найденных следов варьируется от 7 до 14 сантиметров в ширину и соответствует размеру современных куликов (кулики-сороки и чибисы). Разнообразие форм указывает на существование различных видов птиц в меловой период в Южном полушарии.

Предположительно, птицы посещали регион сезонно – возможно, в рамках миграции. Животные могли прилетать на территорию современной Австралии из северных регионов Гондваны (суперконтинента, который позже распался на Южную Америку, Африку и Аравию).

Исследователи отмечают, что, за исключением одиночной кости и небольшой коллекции перьев, эти следы – самое раннее обоснованное доказательство проживания птиц в Австралии и, в целом, в Южном полушарии.

Кстати, ранее ученые выяснили, что у динозавров были перья, похожие на перья современных птиц. Подробности об этом читайте в нашем материале.