Mercedes-Benz показала дальнемагистральный электрогрузовик eActros 600
Тягач eActros 600 оснащен тремя литий-железо-фосфатными аккумуляторами мощностью 207 кВт * ч, что обеспечивает прогнозируемый запас хода без подзарядки более 500 км (310 миль). Компания Mercedes-Benz Trucks недавно доказала, что это тоже реально, проехав от Штутгарта через горный хребет Швабская Юра до Больцано в Южном Тироле на одной зарядке расстояние в 530 км.
Характеристики eActros 600
Комбинированный вес электрического тягача составляет 44 тонны, включая «стандартный полуприцеп», который в ЕС весит около 22 тонн. Во время поездки из Штутгарта в Больцано прототип перевалил в общей сложности за 40 тонн.
После подзарядки грузовик отправился в обратный путь, проехав в общей сложности более 1000 км с одной промежуточной подзарядкой благодаря «сочетанию эффективного привода, высокой емкости аккумулятора и высокопроизводительной рекуперации».
Для справки, компания заявляет, что «около 60 процентов дальних поездок клиентов Mercedes-Benz Trucks в Европе в любом случае составляют менее 500 километров, что означает, что в таких случаях достаточно инфраструктуры для зарядки на складе и в пунктах погрузки и разгрузки».
В настоящее время серия eActros 600 поддерживает подзарядку CCS мощностью до 400 кВт, но клиенты могут выбрать мегаваттную подзарядку для последующей модернизации, когда технология будет внедрена, что означает, что водители смогут разрядить аккумуляторы до 80% примерно за 30 минут. Операторы автопарка смогут отслеживать местоположение автомобиля через сопутствующий онлайн-портал, а также дистанционно следить за уровнем заряда аккумулятора.
Грузовик оснащен недавно разработанной электрической осью на 800 Вольт, оснащенной двумя двигателями максимальной мощностью 600 кВт, а также 4-ступенчатой коробкой передач. Пять различных уровней торможения двигателем помогут вернуть энергию в аккумуляторы, а также возможно управление одной педалью. Бортовая система также может автоматически регулировать параметры вождения в зависимости от «рельефа, направления движения и дорожных знаков» на дороге впереди.
Электромеханический механизм отбора мощности обеспечивает работу гидравлического или механического оборудования (такого как прицепы-опрокидыватели, прицепы с раздвижным полом или силосохранилища), в то время как система отбора мощности постоянного или переменного тока предназначена для перевозки рефрижераторных грузов.