Ученые из Японии обнаружили микропластик в облаках

От микропластика никуда не спрятаться: команда ученых из Японии обнаружила крошечные кусочки пластика внутри дождевых облаков на вершинах гор Фудзи и Ояма.
Ученые из Японии обнаружили микропластик в облаках
Ждать ли нам пластикового дождя?

В новом исследовании, опубликованном в журнале Environmental Chemistry Letters, японские ученые из Университета Васэда поднялись на горы Фудзи и Ояма, чтобы собрать образцы воды из окутывающих их облаков. После этого исследователи проанализировали собранные образцы, чтобы узнать больше о свойствах воды, и обнаружили внутри нее частицы микропластика.

В общей сложности команда идентифицировала девять различных видов полимеров и даже один тип каучука размером от 7,1 до 94,6 микрометров.

Исследователи точно не знают, как частицы попали в облака, но эта находка уже не кажется такой удивительной. Ранее пластик находили на дне Марианской впадины и на вершине Эвереста. Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Сент-Луиса, также выявило частицы пластика в системе пещер Миссури, которая была закрыта от людей в течение 30 лет.

К чему это может привести?

Микропластиком называют частицы пластика размером менее 5,0 миллиметров

По словам ученых, микропластик внутри облаков в больших количествах может привести к ускорению изменения климата. В верхних слоях атмосферы частицы подвергаются ультрафиолетовому излучению от Солнца и разрушаются, образовывая парниковые газы.

Пластик также может влиять и на здоровье людей, хотя исследования этого влияния все еще продолжаются. К примеру, ученые из Ратгерского университета обнаружили, что вдыхание этих частиц (даже в умеренных количествах) может разрушить половые гормоны. Другое исследование показало, что микропластик в крови способен проникать через гематоэнцефалический барьер млекопитающих и вызывать воспаление в клетках мозга.