Археологи нашли гробницы 7 «элитных лордов», живших 3000 лет назад!

Исследователи обнаружили в Перу семь захоронений, принадлежащих состоятельным людям древности: вот что именно отличало могилы.
Археологи нашли гробницы 7 «элитных лордов», живших 3000 лет назад!

Ученые из Национального университета Сан-Кристобаль-де-Уаманга (UNSCH) обнаружили гробницы на археологическом объекте Паллавча-Пампа, который расположен высоко в перуанских горах Анд в провинции Вилькас-Уаман. Исследователи заявили, что гробницам с человеческими останками, вероятно, около 2900 лет, и они относятся к эпохе, предшествующей культуре Вари (или Уари).

Agencia de Noticias Andina

Элитные гробницы в Перу

• Уари — это доиспанская цивилизация, которая процветала в южно-центральных Андах и прибрежных районах территории нынешнего Перу примерно между 500 и 1000 годами нашей эры.

Предшествовавшая доинкская культура Уари была самой важной доиспанской культурой на территории, составляющей современный регион Аякучо. Эдисон Мендоса Мартинес, глава археологической группы UNSCH, сказал: захоронения, обнаруженные в Паллавча-Пампа, были гробницами важных фигур, «Лордов Вилкас-Уамана».

Археологи обнаружили на поверхности участка три кургана, окруженных террасами, поддерживаемыми большими каменными стенами. Также найдено большое количество фрагментированной керамики, разбросанной вокруг захоронений. Один из курганов, известный как «Центральный Два», заслуживал особого внимания, поскольку в нем содержалось наибольшее количество археологических находок.

Agencia de Noticias Andina

Могилы древних богачей

Раскопки кургана открыли перед исследователями круглую структуру, а под ней несколько ям, перекрытых плитами. «При раскопках ям мы нашли вторичные захоронения — в некоторых случаях они принадлежали не одному, но нескольким людям. Также мы нашли сосуды, которые были когда-то подношениями», — рассказал Эдисон Мендоса Мартинес.

Так, в ходе раскопок ученые зафиксировали погребальные артефакты, в том числе металлические иглы, кольца и золотые перья. Именно эти предметы указывают на то, что захоронения принадлежали элитной группе, — отмечают эксперты.

Мендоса Мартинес добавил, что археологи также нашли доказательства, в том числе сложные архитектурные сооружения. Следующим шагом исследователей станет изучение ДНК, чтобы определить, были ли люди, похороненные на этом месте, связаны кровным родством, а также чтобы окончательно датировать останки.