Coca-Cola выпустила Y3000 Zero Sugar — это нейросетевой «вкус будущего»
Coca-Cola совершила головокружительный скачок в будущее шумихи вокруг искусственного интеллекта, выпустив Coca‑Cola Y3000 Zero Sugar, напиток «ограниченной серии», который, как сообщается, был создан совместно с искусственным интеллектом. Ее футуристическое название напоминает о 3000-м году (до которого еще 977 лет), но ее маркетинг опирается на изображения, созданные искусственным интеллектом с 2023 года — благодаря нейросети для генерации изображений Stable Diffusion.
Вкус будущего от Coca‑Cola
Технология Stable Diffusion, название которой упоминается при запуске мобильного приложения «Coca-Cola Y3000 AI Cam», получила возможность генерировать изображения, научившись на сотнях миллионов защищенных авторским правом работ, найденных в интернете без разрешения правообладателя, и в настоящее время является предметом судебного разбирательства, связанного с нарушением авторских прав.
Но в маркетинговых материалах Coca-Cola нет и намека на это противоречие, которое в значительной степени соответствует сегодняшнему духу времени, ориентированному на искусственный интеллект.
«Мы надеемся, что Coca‑Cola в 3000 году будет такой же актуальной и освежающей, как и сегодня, поэтому мы поставили перед собой задачу изучить концепцию того, какой может быть вкус кока-колы из будущего — и какие впечатления откроет кока-кола из будущего?», — пишет Coca-Cola в своем пресс-релизе.
Coca-Cola разработала таинственный аромат и внедрила его в маркетинговый пакет на тему искусственного интеллекта и мобильное веб-приложение, в котором используются как люди-дизайнеры, так и вышеупомянутая нейросеть Stable Diffusion. Кроме этого заявления, нет прямой ссылки на использование искусственного интеллекта для разработки вкуса: «Мнения фанатов со всего мира в сочетании с идеями, полученными от искусственного интеллекта, помогли вдохновить Coca‑Cola на создание уникального вкуса Y3000», — пишут представители компании.
Конечно, возможно, никаких ароматов от искусственного интеллекта у бренда не будет — проверить это мы никак не сможем. Но зато не вызывает сомнений, что компания использовала искусственный интеллект для разработки графического бренда Y3000: «Coca‑Cola Y3000 Zero Sugar обладает не менее футуристичным — и оптимистичным — визуальным оформлением. Созданный совместно с искусственным интеллектом дизайн демонстрирует жидкость в изменяющемся состоянии, передаваемом через изменения формы и цвета, которые подчеркивают позитивное будущее».