Земляне скоро увидят комету Нисимура: она пролетает один раз в 435 лет!

Недавно открытая комета будет лишь частично видна во время своего полета мимо Земли в середине сентября. Но чтобы обнаружить ее на небе, потребуется техническая помощь.
Земляне скоро увидят комету Нисимура: она пролетает один раз в 435 лет!
Larry Wasserman/Matthew Knight/Dave Schleicher/Lowell Observatory

Японский космический фотограф Хидео Нисимура впервые обнаружил комету Нисимура в начале августа 2023 года, когда делал снимки ночного неба. С тех пор яркость небесного объекта увеличивалась по мере его путешествия через внутреннюю часть Солнечной системы по орбите вокруг Солнца. Сообщается, что с 12 по 17 сентября комета будет максимально близка к Земле — на расстоянии не более 125 миллионов километров.

Астроном обсерватории Лоуэлла доктор Ларри Вассерман сделал снимок кометы Нисимура (на фото выше) с помощью телескопа Лоуэлл Дискавери (диаметр 4,3 метра) /

Комета Нисимура

По словам Алана Хейла, основателя и президента Института восхода Земли, комета Нисимура приблизится к Солнцу, пройдя в пределах почти 34 миллионов километров от звезды 17 сентября.

Нисимура совершает один оборот примерно каждые 430–440 лет, «это означает, что в последний раз она проходила близко к Солнцу (и, возможно, приближалась к Земле) примерно в 1590 году, до изобретения телескопа», — отметил доктор Пол Чодас, директор Центра исследований околоземных объектов НАСА в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, штат Калифорния, США. «Мы не знаем, была ли она тогда достаточно яркой, чтобы наши предки могли увидеть ее невооруженным глазом».

Комету Нисимура можно увидеть как слабую зеленую точку в небе над Аквилой, Италия /
Manuel Romano/NurPhoto/Getty Images

Как увидеть комету Нисимура

По словам Хейла, ни одна комета, зарегистрированная в этот период времени, не соответствует Нисимуре: «Если она переживет свой проход мимо Солнца, она перейдет на дальнюю от Земли сторону Солнца в начале октября, а затем появится в утреннем небе Южного полушария в ноябре. После этого комета может быть видимой в течение нескольких месяцев, хотя, скорее всего, это будет довольно тусклый объект, который будет продолжать исчезать по мере удаления от Солнца и Земли».

Комета едва достаточно яркая, чтобы ее можно было увидеть с Земли без специальной техники, поэтому лучший способ увидеть ее — бинокль, — совеует Пол Чодас. К тому же темное небо вдали от городских огней обеспечит оптимальный обзор.

«Увидеть эту комету будет нелегко, если только вы не наблюдали кометы раньше», — отмечает эксперт. Чем ближе комета оказывается к Солнцу и горизонту, тем труднее ее увидеть.