В Китае создали аккумулятор для электромобилей, который заряжается за 10 минут

Китайская компания CATL, поставщик Tesla, выпустила первую в мире батарею со сверхбыстрой зарядкой. За 10 минут аккумулятор накапливает энергию, которой хватит на 400 километров!
В Китае создали аккумулятор для электромобилей, который заряжается за 10 минут
Unsplash

Китайская компания CATL (Contemporary Amperex Technology Limited) представила новый литий-ионный аккумулятор Shenxing. При полной зарядке его хватает, чтобы проехать более 700 км без «дозаправки». По словам технического директора Гао Хана, аккумулятор за 10 минут способен зарядить автомобиль для расстояния в 400 км.

Название shenxing переводится с китайского как «божественное движение».

Компания презентует Shenxing как «первую в мире батарею LFP (литий-железо-фосфат) со сверхбыстрой зарядкой» — аккумуляторы такого состава Tesla устанавливала в 2021 году для автомобилей с меньшим запасом хода. Они недорого стоят, безопасны и имеют низкий уровень токсичности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

QuantumScape и CATL: кто быстрее?

Минимальное время зарядки современных автомобилей составляет 30 минут, но при условии, что они подключены к DC-станциям. То есть станциям с постоянным током.
Минимальное время зарядки современных автомобилей составляет 30 минут, но при условии, что они подключены к DC-станциям. То есть станциям с постоянным током.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

CATL пояснила, что увеличение емкости аккумулятора и времени зарядки было достигнуто за счет новой формулы электролита, которая помогла улучшить проводимость.

Интересно, что впервые это получилось сделать именно с литий-ионной батареей, которую компания QuantumScape назвала устаревшей. В 2022 году она объявила о разработке более эффективного литий-металлического аккумулятора, способного заряжаться за 15 минут. В стартап инвестировали больше миллиарда долларов, но первой у электромобилей все же оказалась CATL. Хотя это не значит, что технология QuantumScape бесполезна: их батарея должна продемонстрировать стабильность температуры, долгий срок службы и высокую емкость, чего нет у литий-ионной.

В 2020 году QuantumScape планировала обеспечить электромобили литий-металлическими аккумуляторами к 2025 году.

CATL объявила, что массовое производство начнется к концу 2023 года, а поставки — в 2024. Компания не сообщила, какие производители первыми получат аккумуляторы, но, по данным Independent, среди его клиентов BMW, Honda, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.